Статьи
24.03.2016

Ловушка для денег

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comРепутация одного из крупнейших в России сервисов on-line расчетов WebMoney под угрозой. Уже в течение двух недель пользователи системы не могут получить свои деньги. Причиной возникшей проблемы стала проверка Центробанком РФ основного расчетного банка системы. В результате этих действий на сегодняшний день все операции по переводу средств с расчетных счетов пользователей WebMoney на карты заблокированы. На данный момент представители компании не могут с точностью сказать, когда система вновь заработает, в то время как деньги всех клиентов продолжают оставаться недоступными для своих владельцев.

Первые сообщения о проблемах сервиса on-line расчетов WebMoney появились 9 марта 2016 года на специализированном портале Searchengines. Пользователи системы начали сообщать о невозможности вывести свои средства на банковские карты. Между тем за пять дней до этого на том же портале появилось сообщение о том, что Центральный банк России начал проверку основного расчетного банка сервиса астраханского Консервативного коммерческого банка (ККБ).

«Сейчас Центробанк России проводит проверку системы перечисления денежных средств с юрсчетов на пополнение WebMoney и обналичивание. Юрлицам пришли «письма счастья» с просьбой пояснить их деятельность в системе. Была остановлена продажа WMR юрлицам, в связи с этим заметен упадок WMR», — сообщил один из пользователей системы.

Как пояснили представители сервиса, в ходе проверки ККБ регулятор дал рекомендации об изменении механизма взаимодействия с инструментами Webmoney. В результате, следуя данным рекомендациям, банк потребовал от некоторых клиентов изменить схему работы, касающуюся в том числе части купли-продажи титульных знаков WMR.

Необходимо отметить, что титульные знаки в системе WebMoney являются аналогом знаменитых «у.е.», в которых рассчитываются деньги соответствующего «рублевого» (или валютного) кошелька. Юридически титульные знаки те же самые ценные бумаги, которые пользователь покупает за реальные деньги.

На данный момент регулятор не поясняет, в чем именно заключаются претензии к процессу купли-продаж титульных знаков WMR юридическими лицами, однако можно предположить, что рекомендуемые изменения направлены на предотвращение нарушениий «антиотмывочного законодательства». Учитывая тот факт, что WebMoney является иностранной компаний, и воздействовать на нее напрямую ЦБ не может, то единственным средством контроля является именно основной расчетный банк системы.

Между тем, несмотря на то, что претензии к работе WebMoney касаются исключительно юрлиц, главным пострадавшим лицом являются в первую очередь физлица — клиенты системы. На протяжении двух недель пользователи сервиса заявляют о невозможности вывести свои средства с расчетных счетов на WebMoney на банковские карты.

При этом они ищут альтернативные пути вывода или использования своих денег. Так, один из клиентов WebMoney на том же портале Searchengines рассказал о том, что ему пришлось оплатить интернет «на 16 месяцев вперед». Другие клиенты заранее оплачивают услуги ЖКХ и сотовых операторов.

Официально в WebMoney отмечают, что система так же, как все операции по пополнению, переводу и обмену средств, работает в обычном режиме. Однако добавляют, что некоторые возможности по переводу с кошелька временно недоступны в связи с переходом на новый порядок расчетов контрагентов (не системы WebMoney). Поэтому компания предлагает иной способ вывода средств, однако стоимость этой услуги составит 0,8% от суммы перевода.

«В данный момент мы рекомендуем участникам системы воспользоваться сервисом banking.guarantee.ru, который позволяет получить средства на карту с минимальной комиссией в течение суток. Действительно, многие участники системы привыкли пользоваться сервисом перевода на прикрепленную карту, которая временно недоступна, но речь ни в коем случае не идет о том, что возможность получения средств на банковскую карту закрыта или «средства зависли». На странице banking.guarantee.ru вместо номера карты нужно указать расчетный счет получателя, и средства поступят на карту. Сейчас, помимо банковского перевода, доступен вывод через денежный перевод, обменные пункты и дилеров, заказ и выпуск виртуальной карты и другие способы», — отмечают представители компании.

Как долго затянутся восстановительные работы, сотрудники сервиса пояснить не могут, в то время как число недовольных пользователей продолжает расти, а рычагов воздействия на WebMoney у российских граждан практически нет.

По словам независимого юридического консультанта Дмитрия Земерова, в качестве одной из мер влияния можно использовать претензию в адрес компании.

«Все зависит от условий, прописанных в пользовательском соглашении между клиентом и организацией. В случае если данные обстоятельства будут признаны в качестве форс-мажорных, то клиенту остается лишь ждать, когда система будет налажена. Если же нет, то клиент в адрес компании может подготовить претензию и в дальнейшем, теоретически, взыскать проценты за пользование средствами клиента по ст. 395 ГК РФ», — пояснил Д. Земеров.

Однако, по его словам, в плане защиты прав потребителей у российских граждан могут возникнуть проблемы, так как WebMoney зарегистрирована за рубежом, и воздействовать на нее практически невозможно.

На сегодняшний день почти 35% российских пользователей интернета имеют электронные кошельки в сервисе WebMoney, и блокировка их средств в системе может нанести непоправимый ущерб не только репутации компании, но и ее будущему на территории страны.

В данный момент нет точной информации, на какой срок операции по выводу средств со счетов недоступны, и пока специалисты сервиса и его основного расчетного банка пытаются выполнить указания Центробанка, пользователи вынуждены искать дополнительные способы перевода и надеяться на то, что в скором времени они получат доступ к своим деньгам.

Полина Макушина

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
23.03.2016 Клиенты Webmoney вторую неделю испытывают проблемы с выводом средств с расчетных счетов

УрБК, Екатеринбург, 23.03.2016. Клиенты Webmoney почти две недели испытывают проблемы с выводом денежных средств на ...

14.03.2016 Webmoney сообщает о проблемах с пополнением привязанных счетов

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2016. Система расчетов on-line Webmoney сообщила о проблемах с работой системы вывода средств ...

09.12.2014 Synovate Comcon: большая часть интернет-пользователей используют электронные кошельки

УрБК, Москва, 09.12.2014. Услугами электронных платежных систем пользуется 58% всех интернет-пользователей, что на 5% ...

09.07.2014 Система WebMoney прекратила сотрудничество с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» и ОАО «Банк «Открытие»

УрБК, Москва, 09.07.2014. С 1 июля система WebMoney прекратила сотрудничество с банком Русский Стандарт и банком ...

16.09.2011 Банк «Открытие» и WebMoney Transfer представили кобрендинговую карту Visa «WebMoney-ОТКРЫТИЕ»

УрБК, Москва, 16.09.2011. Карта Visa «WebMoney-ОТКРЫТИЕ» — уникальный продукт, который объединяет преимущества ...