13.05.2014

Неудачная зима: продажи меховых изделий в Екатеринбурге снижаются

Минувший сезон продаж для магазинов Екатеринбурга, торгующих изделиями из кожи и меха, прошел не очень удачно. Участники рынка констатировали снижение потребительской активности, связывая это с ухудшающейся экономической обстановкой в стране. По их оценкам, в среднем объем продаж упал на 20% по сравнению с предыдущим сезоном. Из-за снижения спроса российским производителям меховых изделий пришлось снизить цены на свою продукцию. Также в связи с высокой закредитованностью населения, от банков последовало больше отказов в кредитах на шубы.

Традиционно магазины пытаются привлечь покупателей с помощью скидок. Купить шубу или дубленку с дисконтом в Екатеринбурге можно практически круглый год. Однако в прошедшем сезоне нарастить объемы продаж меховым магазинам не удалось. Меховые салоны предлагают покупателям беспроцентную рассрочку, сроки которой фактически не ограничены.

По словам старшего администратора центра продаж «Зимушка» Екатерины Николаевой, сезон продаж выдался не очень удачным.

«По нашему наблюдению, зимы практически не было. В ноябре было +15, соответственно, люди не заботились о приобретении шуб и дубленок. Но несмотря на то, что зима была холодной, после новогодних праздников интерес покупателей к шубам и дубленкам был низкий, потому что все ждали окончания сезона. В этом году больше продавались дубленки и овчины, потому что у людей сейчас не так много денег, все экономят», — пояснила Екатерина Николаева.

В сети розничных магазинов «ТОТОGROUP» отметили снижение продаж примерно на 20% по сравнению с прошлым сезоном.

«Год на год не приходится. Конечно, на активность покупателей сильно повлияла экономическая ситуация, которая ухудшается. Скорее всего, именно поэтому люди стали меньше тратить средств на такие дорогостоящие покупки, в чем-то себе отказывают», — заявили в магазине.

В магазине «Пятигорские шубы» также отмечают, что покупательская активность значительно снизилась под влиянием экономических факторов. Объем продаж сократился также примерно на 20%.

«Спрос упал на всю продукцию. Из-за этого фабрики даже снизили цены на меховые изделия. Так как это российское производство, то возросший курс валют на их ценовую политику никакого влияния не оказал», — рассказал управляющий магазина Максим Агафонов.

Однако в магазине «Зимушка» в этом году цены на меховые изделия повысились, так как продукция приобретается в основном за границей.

В магазине «Соболь» также отметили спад продаж, как и у других участников рынка.

Сейчас практически все магазины кожи и меха предлагают приобрести товар в рассрочку. Елена Николаева заявила,что в этом году люди меньше предпочитали брать продукцию в кредит. «Население и без этого сильно закредитовано. Сегодня почти у каждого по 2-3 кредита», — пояснила она.

В магазине «Барс» отметили, что продажи остались на уровне прошлого зимнего сезона. Но при этом больше покупателей стали приобретать зимние изделия в кредит. При этом в салоне «Пятигорские шубы», где традиционно предлагается продукция по более низким ценам, заметили обратную ситуацию: население пытается приобрести товар сразу за наличную, не желая брать в рассрочку.

Проблемы с выдачей кредитов ощутил на себе и магазин «Соболь»: в этом году стало гораздо больше отказов от банков в предоставлении кредитных средств на зимние изделия.

«Сегодня много покупателей предпочитают брать шубы и дубленки в кредит, но банки отказывают в этом. Это связано в первую очередь с экономической обстановкой. Население закредитовано, у многих наблюдаются просрочки по предыдущим кредитам», — пояснил администратор магазина.

Последние полтора года темпы розничного кредитования продолжают показывать замедление после бурного роста. Многие розничные банки обеспокоились качеством своего портфеля и ужесточили требования к заемщикам. Также некоторые кредитные учреждения значительно сократили или отказались полностью от выдачи экспресс-займов в торговых точках.

Впрочем, помимо экономических рисков на участников рынка оказывает большое давление и конкуренция. Конкурентная среда в этом сегменте очень высока. Так, весной 2013 года с рынка Екатеринбурга ушла федеральная сеть «Мир кожи и меха».

Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
12.05.2014 Неудачный сезон: продажи шуб и дубленок пошли на спад

Минувший сезон продаж для магазинов Екатеринбурга, торгующих изделиями из кожи и меха, прошел не очень удачно ...

07.03.2013 Меховое наваждение

Закончилась зима, а вместе с ней и сезон покупки зимней меховой одежды ...

03.12.2010 Норка по-екатеринбургски: цены разморожены

Меховой рынок Екатеринбурга набирает обороты. Упавшие в кризис объемы продаж достигли своей критической точки и вновь ...

30.04.2010 Продавцы мехов надеются на банки и очередную суровую зиму

Объемы продаж мехов в Екатеринбурге в кризис снизились в разы. ...

30.04.2010 Руководитель екатеринбургского отделения сети магазинов «Снежная королева» Артем Игнатов: Привозить в Екатеринбург меха класса люкс невыгодно

УрБК, Екатеринбург, 30.04.2010. «Если брать Екатеринбург, то в этом городе «Снежная королева» с поставленной задачей ...