Статьи

Ад на дорогах: состояние дорожного покрытия Свердловской области убивает людей

26 апрель 2013 (18:00)

Ад на дорогах: состояние дорожного покрытия Свердловской области убивает людей Дороги Свердловской области в катастрофическом состоянии. Количество ДТП со смертельным исходом, где одним из факторов служит неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, растет с каждым годом. Вынужденной мерой, по данным ГИБДД, становится временное закрытие некоторых участков дорог. По оценке экспертов, одна из основных причин плохого состояния дорог в регионе — использование некачественных материалов и непрофессиональный ремонт дорог. Подрядчики, в свою очередь, сетуют на отсутствие должного объема финансирования со стороны заказчика — государства.

По данным ГИБДД, за 3 первых месяца 2013 года в Свердловской области из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло 299 ДТП, в них погибло 47 человек. Травмы получили 428 человек. Основными факторами, по данным инспекции, стали неровное покрытие, плохое состояние обочин и нечищеные дороги.

Координатор движения «Росяма» Алексей Беззуб уверен, что удручающее состояние дорог в Свердловской области связано с использованием некачественных материалов и отсутствием контроля за проведением ремонтных работ.

«При строительстве дорог не соблюдается технология укладки — толщина асфальтового слоя значительно ниже норм, кроме того, используется старый тип асфальта, неспособный выдержать современную нагрузку на полотно. В результате дорожное покрытие разрушается очень быстро. На Кольцовском тракте несколько лет назад произвели укладку щебеночно- мастичного асфальтобетона, и уже много лет дорожное полотно тракта не нуждается в ремонте», — рассказал Алексей Беззуб.

С мнением экспертов согласны и сами строители. По словам начальника дорожно-строительного управления ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Владимира Атамонова, дорожный бюджет Свердловской области крайне ограничен и выделяемые средства не позволяют должным образом ремонтировать дороги.

«Логика властей: мы платим рубль — вы делаете на пять. Никто не может так работать. Выделенных средств зачастую хватает на укладку лишь одного слоя асфальта, и через год он, естественно, разрушается. Власти должны определиться: делать ямочный ремонт или класть новый асфальт на все дорожное полотно. При первом варианте мы ремонтируем одну яму, рядом тут же появляется еще несколько. Мы ничего не можем сделать, в заказе указан именно ремонт ям. Сегодня большинство ремонтных работ осуществляется при помощи фрезерования: фрезой снимается старый слой асфальта и сверху тут же кладется новый слой. При этом не укладывается ни выравнивающий слой, ни щебеночная подушка», — рассказал Владимир Атамонов.

По словам эксперта, бюджет дорожной отрасли Свердловской области крайне беден — всего 7 млрд руб. Для примера, в Краснодарском крае бюджет на ремонт и строительство дорог достигает 27 млрд руб.

Результаты подобных ремонтных дорог плачевны. В ряде городов области ГИБДД вынуждена была закрыть целые участки дорог для движения автотранспорта. Так, в начале текущей недели ГАИ города Ревды выдала предписания о закрытии движения автобусов по направлению Ревда — Мариинск — Краснояр, а также по ул. Строителей. Данная мера была вынужденной и последней, потому что указанные участки дорог находятся в неудовлетворительном состоянии: глубокие ямы на всей проезжей части. От руководителей автобусных предприятий и водителей автобусов поступало множество жалоб, что после поездок по указанным дорогам автобусные предприятия несут затраты на ремонт техники.

Состояние дорог еще одного города Свердловской области — Полевского, по признанию сотрудников ГИБДД, повергло их в шок.

«Центральный перекресток города привел стражей порядка в тихий ужас. Машины проваливались в дорожные ямы, а неработающая система водоотлива превратила центр города в речные потоки», — сообщили после проведения проверки сотрудники ГИБДД.

С начала года в Полевском произошло 14 ДТП, в которых 3 человека погибли и 26 получили травмы. Половина всех аварий случилась из-за удручающего состояния улично-дорожной сети, подчеркивают в ведомстве. В ходе обследования участков улиц и дорог, расположенных в Полевском, было установлено, что с наступлением весеннего периода 80% улично-дорожной сети находится в неудовлетворительном, угрожающем безопасности дорожного движения состоянии. Покрытие проезжей части имеет многочисленные выбоины.

По оценке Алексея Беззуба, причиной сложившейся дорожной ситуации в Полевском является отсутствие контроля со стороны администрации города.

«Проблема дорог Полевского в ужасном текущем ремонте дорог, который проводится непрофессионалами. Состояние неоднократно отремонтированных дорог было на порядок хуже, чем тех, где ремонт не проводился уже давно. Администрация не осуществляла должного контроля за деятельностью подрядчиков. На ремонт выделялись весьма внушительные суммы, а в результате приезжали строители и засыпали ямы щебнем. При таянии машины разбивали некогда небольшие ямы», — считает Алексей Беззуб.

Таким образом, ужасное состояние свердловских дорог обусловлено нечеткой политикой в отношении их ремонта и отсутствием должного финансирования. Зачастую экономя на смене дорожного полотна и замене его ямочным ремонтом, государство в итоге лишь безрезультатно закапывает бюджетные деньги, поскольку качество таких дорог постепенно только ухудшается.

Другие материалы по теме: