Статьи
29.10.2012

Подземное обременение

Подземное обременение Пока администрация города отказывается вводить новые дома без парковок, девелоперы все больше задаются вопросом окупаемости их строительства, которая остается практически нулевой. Сами будущие жители не спешат вкладывать по полмиллиона за место. При этом эксперты уверяют: без непопулярных мер не обойтись, иначе автомобили займут все городское пространство.

На данный момент ситуацией с парковочными местами, особенно в центре города, недовольны практически все жители Екатеринбурга. Автомобилистам с каждым днем все труднее найти свободное место для стоянки, пешеходы вынуждены пробираться через ряды стоящих на тротуаре машин, а девелоперам приходится тратить средства на строительство парковок в новостройках, несмотря на их затруднительную окупаемость.

«Если в центральных районах, где новые квартиры покупают состоятельные люди, в подземных паркингах продается до 90% мест, то на окраинах — не более 20%. При этом себестоимость одного места зависит от множества факторов и составляет от 500 тыс. рублей на окраине до 1,5 млн рублей в центре. По этой причине многие горожане даже не задумываются о собственном парковочном месте», — отметил заместитель генерального директора ГК ЦН «Северная казна» Павел Маслихин.

Исполнительный директор НП СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников добавил, что сегодня строительство парковок для девелоперов является не бизнесом, а скорее обременением и мало кто согласился бы делать это добровольно. Эксперт отметил также, что продажа паркингов затруднена в том числе из-за привычки людей к «халяве», однако пояснил, что чаще всего люди просто не могут себе это позволить.

«Проблема в том, что люди, находя средства, чаще всего кредитные, на квартиру и автомобиль, не могут купить паркоместо. Есть варианты кредита и рассрочки, но фактически зарабатывать на паркингах не получается, приходится лишь выполнять социальные обязательства застройщика», — сказал Вячеслав Трапезников.

При этом застройщики считают покупку индивидуального паркинга выгодным вложением, которое обязательно окупится в будущем. Однако благосостояние большинства горожан, с трудом приобретающих квартиру в ипотеку, вряд ли позволит им купить собственное паркоместо.

Отметим, что ряд экспертов решение администрации обязать девелоперов строить паркинги поддерживает и называет его стратегически верным.

«Решение администрации заставить девелоперов строить паркинги — стратегически безусловно верное. Это необходимо, хоть и является полумерой, поскольку надо также освобождать центр города от несанкционированных парковок», — считает директор АН «Атомстройкомплекс» Александр Матофаев.

Девелопер также пояснил, что вопрос является системным во всех направлениях, так как связан с культурой населения, существующими нормами и застройщиками, и для решения этого вопроса перед въездом в центр должны быть созданы перехватывающие паркинги, а парковка в центре города должна стать платной.

«Да, это непопулярные меры, но постепенно люди к ним привыкнут», — отметил он.

Сам эксперт не стал говорить о том, когда эти меры введут. Некоторые участники рынка предполагают, что платные парковки появятся в центре через три-пять лет, если будут созданы условия для этого.

Между тем подземные паркинги не могут стать единственным выходом из ситуации из-за их высокой стоимости. Там, где это позволяет место, надо строить наземные многоуровневые паркинги, отметил проректор УралГАХА по научной и проектной работе Максим Пучков.

«Сегодня нам нужны многоуровневые наземные парковки на въезде в центр города. Это намного эффективнее одноуровневых и дешевле подземных», — заявил архитектор.

Однако строительство наземных многоэтажных паркингов возможно далеко не во всех районах из-за небольшого размера участков, выделяемых под строительство. Их площадь порой составляет от 18 до 60 соток, и при таких размерах и высокой стоимости земли построить надземную парковку невозможно физически, отмечают девелоперы.

Эксперты согласились, что проблему парковок в центре не решить без систематических непопулярных мер — например, эвакуаторов и введения платы за парковку. Однако должны быть и позитивные меры, такие как выделение земли для наземных стоянок, что отчасти поможет снять напряженность.

Аренда парковочного места также не является выходом, поскольку возлагает на девелопера дополнительные обязательства и в конечном итоге обходится еще дороже, до 200 тыс. рублей в год. Между тем, как ранее заявляли застройщики, такой вариант к тому же не окупает расходы на содержание подземных паркингов.

Таким образом, эксперты сошлись во мнении, что легкого выхода из ситуации нет, и в недалеком будущем владеть автомобилем и ездить на нем по городским улицам может стать для екатеринбуржцев роскошью.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.10.2013 На грани: через 2 года Екатеринбургу грозит транспортный коллапс

Ситуация с парковками в Екатеринбурге близка к катастрофической: они продаются все хуже, а вот автомобилей на ...

28.10.2013 На грани: недоступность паркингов приведет к дорожному коллапсу

На грани: недоступность паркингов в Екатеринбурге через 2 года приведет к дорожному коллапсу ...

16.04.2013 Паркинги не для всех

Проблема появления большого количества так называемых «висяков» — непроданных парковочных мест — существует во многих ...

15.04.2013 Головная боль девелоперов: екатеринбуржцы не хотят покупать парковочные места

Проблема появления большого количества так называемых «висяков» — непроданных парковочных мест — существует во многих ...

16.02.2011 Администрация Екатеринбурга: Нас не устраивает позиция застройщиков, не желающих строить паркинги

УрБК, Екатеринбург, 16.02.2011. «Паркинги должны строиться. Городские власти не устраивает позиция некоторых ...