Холдинг «Синара — Транспортные машины» представил фонду «Сколково» первый в России маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой
УрБК, Екатеринбург, 27.04.2011. В рамках совместного заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России и попечительского совета фонда «Сколково», которое проходило под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева, представлена разработка «Центра инновационного развития Синара — Транспортные машины» — первый в России маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Как подчеркнул на презентации генеральный директор «Центра инновационного развития СТМ» Антон Зубихин, использование в конструкции маневрового локомотива интеллектуальной микропроцессорной системы и программного продукта для управления гибридным асинхронным приводом позволит создать продукт с уникальными характеристиками по энергоэффективности и экологичности. В частности, предусматривается сокращение потребления дизельного топлива в пределах 30%, уменьшение выбросов в окружающую среду до 55%. Кроме того, локомотив можно будет использовать как мобильную электростанцию.
В новой машине будут применены активные накопители энергии, а именно литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы. В целом конструкция гибридного тепловоза предполагает использование более 20 инновационных технических решений.
Как рассказал А. Зубихин, гибридный тепловоз будет управляться одним машинистом, оснащен радарами для определения расстояния до препятствия, системами видеонаблюдения зон недостаточной обзорности и стабилизации скорости локомотива; последняя позволяет поддерживать заданную скорость без участия машиниста.
«Раньше подобные технологии не применялись в локомотивостроении. Более того, в настоящее время серийное производство гибридных локомотивов не налажено и за рубежом, таким образом, в России создается конкурентоспособный продукт. Опытный образец отечественного гибридного тепловоза будет представлен в конце 2011 года», — пояснил А. Зубихин.
В своем докладе А. Зубихин подчеркнул, что, по экспертным оценкам, до 2015 года потенциальная потребность ОАО «РЖД» в тепловозах с гибридной тягой составляет 120 локомотивов.
Кроме того, такой заказ позволит холдингу «Синара — Транспортные машины» наладить серийный выпуск инновационных локомотивов.