Обзор прессы
25.04.2011

«Деловой квартал» и Михаил Старков: золотая сотня двинулась на «Россию»

Уральские ювелиры и продавцы украшений подают иск к авторам программы «Специальный корреспондент» (канал «РОССИЯ 1») за клевету. По их словам, после эфира в магазинах упали продажи. Компенсировать репутационный вред они намерены дополнительной рекламой и индивидуальной работой с покупателями.

Инициатором иска стало уральское региональное представительство клуба «Российская ювелирная торговля», объединяющего производителей и продавцов ювелирных изделий. Большинство из них недовольны сюжетом «Пробу негде ставить» о черном рынке контрафактных ювелирных изделий в Дагестане, откуда подделки попадают в российские магазины. По данным московских ломбардов, на которые ссылается телеканал «РОССИЯ 1», из десяти золотых вещей, поступающих на оценку, две оказываются фальшивками, а у трех проба не соответствует химическому составу. Авторы передачи утверждают, что в отсутствие государственного контроля салоны массово торгуют поддельными украшениями. Владельцы уральских ювелирных магазинов говорят, что после выхода программы в эфир покупатели пытались возвращать купленные изделия. Первыми это заметили компании, работающие в городах области. Владимир Никулин, директор ювелирного салона «Норис» (Каменск-Уральский): «Через две недели после передачи в городе началась паника. Нам звонят по нескольку раз в день! То, что произошло, это экономический терроризм — мы прогнозируем падение оборотов в торговле. Вопросы о контрафакте нужно задавать не нам, а государству. Откуда идет золото мешками? Куда смотрит таможня? Если вы власть, наведите порядок!» Вадим Чуркин, президент компании «Ювелирный дом» и председатель Гильдии ювелиров Урала, уверяет, что спрос уже снижается: «У нас в сети двенадцать магазинов. С начала апреля идет падение продаж — минус 16% к апрелю прошлого года. Покупателей нет, хотя точки работают на проходных местах. Зато конкуренты, пользуясь ситуацией, убеждают покупателей, что наша производственная фирма что-то подмешивает в золото».

Участники рынка при­шли к выводу, что наиболее действенным ответом будет обращение в суд и усиление рекламы. Они отметили, что ювелирные украшения с каждым годом теряют популярность — об этом можно судить по объемам торговли в праздничные дни. Чтобы нейтрализовать негативное впечатление о ювелирной отрасли, сложившееся у покупателей после программы «Специальный корреспондент», торговые фирмы решили финансировать производство 10-минутного рекламного ролика, который они хотят показывать на региональных телевизионных каналах и в местах продаж. Другим средством ювелиры считают организацию горячей линии — покупатель, который сомневается в качестве ювелирных изделий, сможет позвонить по номеру справочной службы клуба «Российская ювелирная торговля» и получить дополнительную информацию.
Иск к авторам программы «Специальный корреспондент» от лица участников рынка Уральского региона юристы клуба уже готовят. Его готовы подписать 100 компаний. Эксперты, впрочем, полагают, что судебной перспективы у него нет. Владимир Винницкий, председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов: «С юридической точки зрения иск к телеканалу от клуба «Российская ювелирная торговля» — совершенно безнадежная затея. Чтобы доказать вину журналистов, необходимо, во-первых, подтвердить, что продажи украшений действительно упали, во-вторых, что причиной падения была телевизионная передача. Задача совершенно невыполнимая. Не говоря о том, что закон о СМИ предоставляет журналистам возможность вести расследования и оглашать их результаты. Максимум — своей акцией ювелиры могут привлечь к себе внимание».

Пресс-служба канала «РОССИЯ 1» коллизию с уральскими ювелирами не комментирует.

Уральский ювелирный бизнес пережил кризис

173 - производителя ювелирных изделий
222 - специализированных торговых организации
0,5% - доля ювелирных изделий в обороте Свердловской области

Источник: Свердловскстат.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
06.08.2012 В России на четверть возросло производство ювелирных изделий

По результатам исследования «Российский рынок ювелирных изделий в 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.», ...

01.11.2010 Рынок ювелирных изделий Урала: спроса нет, но цены растут

Рынок ювелирных украшений Урала — это настоящее экономическое чудо. Несмотря на неуклонное снижение спроса, стоимость ...

29.10.2010 Уральцы отказываются от золота

Рынок ювелирных украшений Урала — это настоящее экономическое чудо ...

06.05.2010 Российский рынок ювелирных изделий в 2009 году сократился на 10—15%

УрБК, Москва, 06.05.2010. В стоимостном выражении рынок ювелирных изделий сократился на 10—15%. Такие выводы приводятся ...

19.01.2009 Компания «РИФЕСТА-Холдинг»: В 2009 году уровень розничных и оптовых продаж ювелирных изделий снизится на 30—50%

УрБК, Москва, 19.01.2009. «На 30% снизился уровень розничных продаж ювелирных украшений в декабре 2008 года по ...