Обзор прессы
25.04.2011

«Уральский рабочий» и Юрий ГЛАЗКОВ: Альтернативы, в общем, нет

Транспортный совет при администрации Екатеринбурга повторно рассмотрел альтернативный проект решения проблем транспортного узла в районе концерна «Калина».

В соответствии с решением, принятым две недели назад, предложения, высказанные представителем блогерского сообщества Андрем Старцевым, были конкретизированы специалистами с учетом нормативов, существующих в сфере дорожного строительства. При этом оценена стоимость строительно-монтажных работ, которые предстоит выполнить для реализации данного проекта.

Как явствовало из доклада института «Уралгипротранс», для прокладки альтернативной трассы в месте ее соединения с переулком Базовым придется возвести две эстакады длиной 570 и 350 м, еще одну длиной 1400 м расположить над имеющимися и проектируемыми железнодорожными путями. Также надо будет соорудить съезды к старому Сибирскому тракту и реконструировать развязку на выходе к улице 40-летия ВЛКСМ. С учетом затрат на реконструкцию действующего путепровода, выплату компенсаций владельцам частных строений и садовых участков смета потянула на 7170 млн рублей.

Но это еще не все. Не учтены расходы на вынос инженерных сетей, на снос зеленых насаждений, в том числе на территории парка Лесоводов России, который является объектом федеральной собственности, а значит, отчуждение земель под дорожное строительство будет здесь представлять задачу с минимальными шансами на успех. Наконец, не включена в смету целая развязка на пересечении Базового и улицы Ткачей, строительство которой прямо вытекает из логики проекта. Напомним, что основной вариант, раскритикованный блогерами за его дороговизну, обойдется в 6,6 млрд руб.

При этом, как подчеркнули в своих выступлениях заместители главы администрации города Евгений Липович и Сергей Швиндт, блогерский проект, интересный сам по себе, альтернативным, собственно говоря, не является. Он отчасти решает проблему вывода транзитного транспорта в восточном направлении, на что помимо этого нацелено и продолжающееся строительство ЕКАД, а главную задачу — обеспечение непрерывного движения по Срединному кольцу — оставляет в стороне.

Таким образом, администрация благодарит блогеров за проявленную инициативу и готова вернуться к их проекту при рассмотрении планов дальнейшего развития транспортной схемы в данном районе, готова прислушиваться и к другим их предложениям. И Андрей Старцев предоставленной возможностью воспользовался уже при рассмотрении второго пункта повестки дня того же заседания совета, предложив свой вариант конфигурации перекрестка улиц Татищева и Токарей, где кроме дорожной развязки расположатся станции метро и скоростного трамвая.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
01.04.2013 В конце 2013 года приступят к работам на развязке у «Калины»

Первый заместитель главы администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт в понедельник, 1 апреля, провел совещание по ...

01.04.2013 В конце этого года приступят к работам на развязке у «Калины»

УрБК, Екатеринбург, 01.04.2013. Первый заместитель главы администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт в ...

05.07.2012 Окончательный вариант строительства развязки у «Калины» будет презентован правительству Свердловской области в 3 кв. этого года

УрБК, Екатеринбург, 05.07.2012. Руководители Екатеринбурга и специалисты проектного института «Уралгипротранс» ...

06.06.2011 Проспект Ленина в Екатеринбурге планируется продлить до улицы Токарей

УрБК, Екатеринбург, 06.06.2011. Первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт провел заседание ...

30.11.2010 «Уральский рабочий» и Юрий Глазков: Кольцо над магистралью

В минувшую пятницу Транспортный совет при администрации Екатеринбурга рассмотрел пять вариантов проекта дорожной ...