«Уральский рабочий» и Юрий ГЛАЗКОВ: Альтернативы, в общем, нет
Транспортный совет при администрации Екатеринбурга повторно рассмотрел альтернативный проект решения проблем транспортного узла в районе концерна «Калина».
В соответствии с решением, принятым две недели назад, предложения, высказанные представителем блогерского сообщества Андрем Старцевым, были конкретизированы специалистами с учетом нормативов, существующих в сфере дорожного строительства. При этом оценена стоимость строительно-монтажных работ, которые предстоит выполнить для реализации данного проекта.
Как явствовало из доклада института «Уралгипротранс», для прокладки альтернативной трассы в месте ее соединения с переулком Базовым придется возвести две эстакады длиной 570 и 350 м, еще одну длиной 1400 м расположить над имеющимися и проектируемыми железнодорожными путями. Также надо будет соорудить съезды к старому Сибирскому тракту и реконструировать развязку на выходе к улице 40-летия ВЛКСМ. С учетом затрат на реконструкцию действующего путепровода, выплату компенсаций владельцам частных строений и садовых участков смета потянула на 7170 млн рублей.
Но это еще не все. Не учтены расходы на вынос инженерных сетей, на снос зеленых насаждений, в том числе на территории парка Лесоводов России, который является объектом федеральной собственности, а значит, отчуждение земель под дорожное строительство будет здесь представлять задачу с минимальными шансами на успех. Наконец, не включена в смету целая развязка на пересечении Базового и улицы Ткачей, строительство которой прямо вытекает из логики проекта. Напомним, что основной вариант, раскритикованный блогерами за его дороговизну, обойдется в 6,6 млрд руб.
При этом, как подчеркнули в своих выступлениях заместители главы администрации города Евгений Липович и Сергей Швиндт, блогерский проект, интересный сам по себе, альтернативным, собственно говоря, не является. Он отчасти решает проблему вывода транзитного транспорта в восточном направлении, на что помимо этого нацелено и продолжающееся строительство ЕКАД, а главную задачу — обеспечение непрерывного движения по Срединному кольцу — оставляет в стороне.
Таким образом, администрация благодарит блогеров за проявленную инициативу и готова вернуться к их проекту при рассмотрении планов дальнейшего развития транспортной схемы в данном районе, готова прислушиваться и к другим их предложениям. И Андрей Старцев предоставленной возможностью воспользовался уже при рассмотрении второго пункта повестки дня того же заседания совета, предложив свой вариант конфигурации перекрестка улиц Татищева и Токарей, где кроме дорожной развязки расположатся станции метро и скоростного трамвая.