В России доля продаж новых автомобилей в выручке автодилеров снизилась до 71%
УрБК,Екатеринбург, 14.04.2011. По итогам 2010 года доля продаж новых автомобилей в выручке российских автодилеров сократилась с 74% до 71%. В перспективе данный показатель будет постепенно снижаться до 65%, несмотря на рост продаж новых автомобилей. Такие данные приводит РБК.research в исследовании «Российский авторитейл в условиях посткризисного пространства».
По мнению аналитиков, российская автомобильная промышленность в 2011 году продолжит восстанавливаться за счет государственной поддержки, нового режима промышленной сборки автомобилей и восстановления внутреннего спроса.
«Производство легковых автомобилей по итогам 2011 года может увеличиться более чем на 30%, достигнув 1,6 млн. машин. При этом доля иномарок российского производства продолжит расти на фоне ослабления позиций российских марок и снижения доли импорта», — говорится в исследовании.
«Спрос на новые легковые автомобили растет, в том числе, за счет увеличения объемов автокредитования, несмотря на то, что докризисные показатели пока не достигнуты. В значительной мере стимулирует спрос государственная программа льготного кредитования, а также собственные банковские продукты производителей и дистрибьюторов легковых автомобилей. Таким образом, актуальные рыночные тенденции свидетельствуют, что переломный момент в развитии российского автомобильного рынка пройден, и к настоящему моменту отрасль перешла в стадию восстановления», — отмечают аналитики.
Изменения в структуре российского автомобильного рынка напрямую отражаются на работе автодилеров, которые к настоящему моменту успели в значительной мере перестроить свою работу. В 2009-2010 гг. бизнес-модель развития большинства дилерских компаний изменилась: фокус внимания сместился на послепродажное обслуживание, продажу запчастей и дополнительных услуг, таких как страхование, кредитование, trade-in и других.
«Дилерские компании продолжат наращивать долю послепродажного обслуживания, продаж запчастей, сервисных и других услуг в выручке, поскольку, как показывает опыт западных стран, для зрелых автомобильных рынков характерна именно такая модель развития автодилерского бизнеса, позволяющая более гибко реагировать на изменения потребительского спроса», — говорится в исследовании.