«РБК daily» и Евгения Сергиенко: Продажи автомобилей превосходят самые смелые прогнозы
Продажи автомобилей в России в первом квартале выросли на 77%, до 517 тыс. машин, что заставило экспертов пересматривать свои прогнозы на весь 2011 год. Более трети проданных на российском рынке автомобилей пришлось на альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ, причем в этой тройке тольяттинский завод показывает самые низкие темпы роста. Звание самой продаваемой иномарки в марте вернул себе Ford Focus, но на пятки ему уже наступает Hyundai Solaris, продажи которого стартовали лишь в начале этого года.
Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте в России было продано 223,43 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (на 77% больше, чем в марте 2010 года). Всего в первом квартале продажи выросли на 77%, до 517,3 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Рост рынка за квартал и март текущего года в размере 77% является очень внушительным. Таким образом, заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего года и для продолжения развития российского авторынка в сторону докризисного уровня», — говорит председатель комитета АЕБ Дэвид Томас. Ранее АЕБ прогнозировала рост рынка в 2011 году всего на 17%, до 2,24 млн машин, однако уже в апреле планируется представить новый, более высокий прогноз.
Лидером по объему продаж в марте и первом квартале оставался АвтоВАЗ, однако компания уже несколько месяцев никак не может перепрыгнуть планку в 50 тыс. машин в месяц. Как ранее заявлял президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, план предприятия на текущий год пока остается неизменным — 700 тыс. автомобилей Lada и машкомплектов. В пользу тольяттинского завода сыграет и то, что правительство только что приняло решение продлить до конца года программу утилизации легковых автомобилей.
Партнер АвтоВАЗа по альянсу — французский Renault продал в марте 13,2 тыс. машин, что на 74% больше, чем год назад, и на 33% превышает показатели февраля этого года. Серьезно прибавил и Nissan — 10 278 машин в марте, что на 146% превышает показатель годичной давности. В общей сложности альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ в первом квартале продал 181,88 тыс. машин, в том числе в марте — 72,59 тыс.
Хороший рост демонстрирует и японская Toyota: в марте ее продажи составили 12,5 тыс. машин, что на 54% больше, чем в феврале, и на 168% превышает показатели марта 2010 года. Ее соотечественник — компания Mitsubishi начинает возвращать докризисные позиции: в марте этого года на российском рынке компания продала 6,05 тыс. машин, что на 171% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 33% выше, чем в феврале этого года.
Самой продаваемой иномаркой марта стал Ford Focus, который сумел увеличить свои показатели на 63% по сравнению с февралем текущего года. Примечательно, что Ford на российском рынке продал 10,6 тыс. автомобилей, при этом 7,9 тыс. приходится на Ford Focus. Впечатляющие результаты показывает Hyundai Solaris: 6,7 тыс. проданных машин, что на 99% выше, чем в феврале этого года. По мнению главы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дмитрия Гулина, в течение года продажи Solaris будут расти, так как в мае на рынке должна появиться новая модель — Solaris хэтчбек. Всего же компания планирует в этом году продать на российском рынке около 60 тыс. автомобилей Solaris.
«Наш прогноз был изначально оптимистичным — 2,4—2,5 млн проданных автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт. В апреле—мае рост продолжится, а вот в летние месяцы мы ожидаем стабилизации. Осенью продажи опять начнут расти», — уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.