Обзор прессы
08.04.2011

«Вечерний Екатеринбург» и Евгений Сусоров: ЕРЦ не нужны «костыли», и «глотать» его тоже не надо

Включать систему Единого расчётного центра Екатеринбурга в недавно созданную областную структуру «Региональный информационный центр» нет никакой необходимости: ЕРЦ отлично справляется со своими обязанностями по приёму платежей, обслуживанию льготников и своевременному информированию населения по всем коммунальным вопросам. Такой вердикт вынесли в среду члены городской Общественной палаты на заседании, посвящённом анализу работы ЕРЦ.

Вопрос о возможностях взаимодействия городского ЕРЦ и областного РИЦ был поднят некоторое время назад по инициативе Общественной палаты Свердловской области под председательством Станислава Набойченко. Взаимодействие — это всегда хорошо, но не кроется ли за этим, на первый взгляд невинным, термином нечто более серьёзное и совсем городу не нужное? Например, слияние, подчинение и поглощение? И нуждается ли ЕРЦ Екатеринбурга в «костылях» и «кураторах» на областном уровне? Комиссия, созданная при городской Общественной палате для всестороннего изучения этого вопроса, пришла к однозначному выводу: не нуждается.

По словам заместителя председателя Общественной палаты уральской столицы Эльвиры Гончаренко, за последние годы количество претензий к качеству работы ЕРЦ резко снизилось, а спектр предоставляемых организацией услуг — вырос в разы. Работая сразу по трём направлениям — информационно-расчётное обслуживание, модернизация платёжной системы и участие в программах компенсации населению расходов на услуги ЖКХ — сотрудники Центра сумели снизить очереди граждан, ежемесячно обращающихся к ним за консультациями, с 12—13 тысяч до 3—4 тысяч. Одновременно удалось увеличить число территориальных отделений (сегодня их насчитывается 21, а до конца 2011 года планируется открыть ещё 10), платёжных терминалов, а также расширить спектр услуг, которые можно через систему ЕРЦ оплатить. Например, не только услуги ЖКХ, но и связи (в том числе и сотовой), Интернета, дошкольных учреждений. Кроме того, через отделения и терминалы Центра можно погасить любой штраф и — в ближайшем будущем — даже оплатить банковский кредит.

Как сообщила на заседании Общественной палаты заместитель директора ЕРЦ Елена Береснева, услугами Центра сегодня пользуется свыше 570 тысяч екатеринбуржцев, из которых 230 тысяч являются льготниками различных категорий — для которых ЕРЦ уже не первый год выступает в роли информационного оператора, консультанта и посредника при оформлении компенсаций. Большой вклад внёс ЕРЦ и в реализацию городских социальных программ (в том числе и по выплате коммунальных компенсаций и субсидий) — об этом напомнили членам Общественной палаты председатель комитета социальной политики администрации Екатеринбурга Галина Фардеева и заместитель председателя управления ЖКХ администрации Екатеринбурга Ольга Кудрявцева.

Разумеется, на таком непростом рынке, как рынок коммунальных услуг, требуется как можно больше «игроков». Но есть нюанс: любая, даже самая идеальная, структура должна иметь некоторый «стартовый люфт» для того, чтобы адаптироваться на рынке, наработать инструментарий взаимодействия с партнёрами и клиентами, провести «работу над ошибками» и найти эффективный алгоритм выполнения возложенных на неё задач. ЕРЦ Екатеринбурга за годы работы этот алгоритм сумел создать — а вот получится ли это столь же быстро у областного РИЦ, который сегодня готов предложить гражданам области лишь одну десятую часть от пакета услуг ЕРЦ? Конечно, в условиях здоровой конкуренции в наличии двух параллельных структур на одном «поле» ничего страшного нет — однако многие члены Общественной палаты (например, президент Ассоциации управляющих компаний Екатеринбурга Александр Сизов) опасаются, что РИЦ, «поглотив» екатеринбургский ЕРЦ, очень скоро станет монополистом в данной сфере. А монополисты, как известно, очень любят из года в год повышать стоимость своих услуг, не особо при этом заботясь о качестве...

Чтобы расставить все точки над «i», Общественная палата Екатеринбурга рекомендовала городской администрации создать рабочую группу из представителей муниципальной исполнительной власти, депутатов Гордумы и «общественников», — которая детально изучит возможности РИЦ в сфере взаимодействия с гражданами и управляющими компаниями уральской столицы. Однако вне зависимости от выводов комиссии, ЕРЦ должен оставаться автономной структурой — иначе Центру очень сложно будет выполнять свои функции в системе обеспечения нормальной жизнедеятельности города, считает председатель Екатеринбургской Общественной палаты Александр Татаркин.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
08.11.2013 Александр Татаркин: Необходимо сохранить транспортные льготы для пенсионеров вне зависимости от категорий

УрБК, Екатеринбург, 08.11.2013. Члены Общественной палаты Екатеринбурга сегодня приняли обращение к депутатам ...

06.04.2011 Общественная палата Екатеринбурга: Обслуживать жителей города должен Единый расчетный центр, качество работы которого устраивает всех

УрБК, Екатеринбург, 06.04.2011. Общественная палата Екатеринбурга единогласно приняла решение об отстаивании прав ...

27.04.2010 Председателем Общественной палаты Челябинской области избран Вячеслав Скворцов

УрБК, Челябинск, 27.04.2010. Члены Общественной палаты Челябинской области на сегодняшнем заседании единогласно избрали ...

26.04.2010 Губернатор Челябинской области Михаил Юревич примет участие в первом пленарном заседании общественной палаты третьего созыва

УрБК, Челябинск, 26.04.2010. 27 апреля губернатор Челябинской области Михаил Юревич примет участие в первом пленарном ...

14.08.2009 Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий утвердил часть членов Общественной палаты города

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2009. Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий утвердил часть членов Общественной палаты города ...