Директор УЖК «Территория» Дмитрий Сень: Программа «Биллинг-Онлайн», которой пользуется Региональный информационный центр, непригодна для использования
О своем опыте сотрудничества с разработчиками технологической платформы для Регионального информационного центра — компанией «РЦ «Онлайн» — УрБК рассказал директор УЖК «Территория» Дмитрий Сень
«Я попробовал полгода работать с системой «Биллинг-Онлайн» компании «РЦ «Онлайн», которая предоставляет программное обеспечение Региональному информационному центру. Подчеркну: РИЦ — это лишь организация, которая пользуется каким-то программным продуктом. Это сотрудничество мне аукается до сих пор, я до сегодняшнего дня не могу привести в порядок все то, что мы пытались реконструировать в «Биллинг-Онлайн».
Те «гениальные» вещи, которые сегодня заявляет Региональный информационный центр по поводу того, что все будет работать идеально, все всем будет видно, любые отчеты будут даваться, любые начисления, любые квитанции, — сказки, которые я слышал от них еще год назад. Позиционировалось все так, что у этой программы возможности не ограничены. На деле оказалось, что даже те, кто ее эксплуатирует, сами не понимают всех ее тонкостей. Они ее не разрабатывали, они просто используют ее по лицензионному соглашению. Они в ней, так же как и мы, до конца еще не разобрались. Вполне возможно, что какую-то часть они дорабатывают, но продукт оказался сырым, непригодным для использования, катастрофой.
Я делаю квитанции сам. У меня свой расчетный центр, есть бухгалтера, программы для начисления, мы ведем бухучет для клиентов. И мы все лето, с июля, планомерно передавали данные в «Биллинг-Онлайн». Кропотливо, тяжело шел процесс. Нужно же, чтобы все работало автоматически. К примеру, мы производим начисления в программе. Иногда это приходится делать вручную, это можно сделать, к примеру, на 100 квитанций. А когда их 1000, для вас это уже становится проблемой, а 14 000 — просто катастрофой. Идея «Биллинга-Онлайн» заключалась в том, чтобы один раз занести бухгалтерские параметры, нажать кнопочку, и оно само все печатается. Но все оказалось не так хорошо: мы направляем им данные, они их распаковывают, заносят сами, потом устанавливают, но потом происходит искажение. Мы заполнили все данные по приборам учета холодной и горячей воды и электричества, а к нам возвращаются квитанции, в которых у половины дома есть показания электричества, а у другой нет. Показания холодной воды встали в графу показаний горячей, и наоборот. В шапке квитанции написаны другие реквизиты. И мы были вынуждены проверять каждую квитанцию.
Что происходит в этой системе, мне совершенно непонятно. Создается ощущение, что там какое-то кривое зеркало или калейдоскоп. Вы отправляете туда корректные данные, а возвращается все перемешанное. Есть цифры правильные, а есть от другого объекта. Мы передали им всего 13–14 домов, но пожалели об этом. Мы перестали все успевать. Например, жильцы идут платить в банк, а он сообщает нам ежедневно о том, кто и сколько заплатил. Но, к сожалению, эта информация совершенно бесполезна для «Биллинга-Онлайн». Их система не может автоматически воспринимать и разносить сведения, хотя это было одно из условий сотрудничества. Есть мы, и есть банк, а они должны были свою систему подстроить под нас, чтобы всем было удобно работать. Однако эти люди начали уговаривать банк подстроить его систему под них.
Если у меня работу по формированию платежей выполняют 5 человек, то со стороны «Биллинг-Онлайн» работу встречает всего один. У меня в январе бухгалтера работали без выходных круглыми сутками, потому что нам пришлось все некорректные данные повторять в старой программе и мы ничего не успевали. Мы 2 месяца вели параллельное исчисление в двух программах и в итоге смогли повторить некую последовательность. Но я все еще не могу избавиться от последствий этого сотрудничества.
Мы проработали с ними полгода. В июле мы начали им передавать счета. Нам нужно было передать им 14 000 счетов, мы передали примерно половину. Они торопили нас, потому что им было выгоднее получить счетов как можно больше. Но потом, примерно на 6000, у них заклинила система. Руководители перестали выходить на связь, исполнители перестали давать консультации, кто-то просто уволился, пришли новые люди, которые просто не разбираются в этом. А мы после новогодних каникул оказались у разбитого корыта. Ко мне пришли мои финансисты и сказали: «Дмитрий Владимирович, если мы не остановимся, мы просто сдохнем». И мы уже третий месяц ликвидируем последствия этого сотрудничества. Мне интересно, как они с такой системой смогут собрать данные Единого расчетного центра? «Биллинг-Онлайн» — просто утопия.
По поводу заявления «РЦ-Онлайн» о том, что наша компания отказалась от их услуг по причине нашей некомпетентности, я могу сказать, что мне они такого заявить почему-то не смогли. Когда в последний раз они собирали представителей УК и ТСЖ, на мои упреки они ничего не ответили. Ни на один я не получил внятного ответа. Товарищи из «РЦ-Онлайн» сидели, потупив голову, а представитель РИЦ заявил, что сейчас все налажено, все ошибки учтены. Но у меня к ним нет никакого доверия, и я не камикадзе, чтобы повторять этот опыт», — рассказал Дмитрий Сень.