ООО КБ «Кольцо Урала»: 2011 год станет временем унификации карточных продуктов в пользу потенциального потребителя
УрБК, Екатеринбург, 18.03.2011. Завершилась широкомасштабная конференция «Банковская система России 2011: тенденции и приоритеты посткризисного развития». В рамках мероприятия обсуждался круг проблем, тенденций и перспектив, связанных с жизненно важными вопросами восстановления банковского сектора и дальнейшего развития банковской системы России. Одним из вопросов стало развитие карточного бизнеса в 2011 году.
Как отмечают представители департамента платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала», в целом 2010 год для карточного направления в стране прошел довольно оживленно. С развитием филиальной сети банки развивали и сеть своих банкоматов. Так, в рамках масштабного территориального развития банка «Кольцо Урала» в 2010 г. было открыто более 15 новых офисов и в рамках «экспансии» установлено более 40 банкоматов. На сегодня банкоматная сеть достигла 134 устройств.
Кроме того, по мнению специалистов банковского сектора, активное развитие получило и направление зарплатных проектов, непосредственно связанное с карточным бизнесом. Так, количество клиентов, обслуживающихся в банке в рамках зарплатных проектов, увеличено за 2010 год практически в 2 раза: на 1 января 2011 года количество действующих генеральных соглашений о реализации зарплатных проектов в банке составляло 488, что на 218 больше аналогичного показателя на начало 2010 года. Банк сохраняет тенденцию роста и в текущем году — сейчас количество обслуживающихся предприятий составляет более 500.
«Основными драйверами роста числа зарплатных проектов в банке стали два фактора: во-первых, мы существенно улучшили условия по зарплатным проектам для предприятий, а во-вторых, сам производственный сектор почти полностью восстановился после кризиса и снова начинает полноценно функционировать. А это означает возобновление активной работы с кредитными учреждениями», — отметила начальник департамента платежных систем и карточных проектов ООО КБ «Кольцо Урала» Ольга Шарафеева.
Кроме основных направлений развития карточного бизнеса, специалисты отмечают, что 2011 год станет годом развития удаленных карточных сервисов, проще говоря — годом интернет-банка, сервиса, давно ставшего неотъемлемой частью перечня предлагаемых банками услуг по картам. Рост числа желающих воспользоваться услугами удаленного управления карточным счетом связан, в первую очередь, с активным развитием данного направления услуг банками.
«В прошлом году мы ввели в действие услугу удаленного управления счетами через Интернет «Телебанк Экспресс». Клиент может подключиться к системе за 5 минут, имея на руках только паспорт. Предоставление услуги — бесплатно. Банком также предлагается услуга удаленного доступа к счетам «Телебанк с ЭЦП» для тех клиентов, кто комплексно обслуживается в банке и имеет вклады, текущие счета, кредиты. Кстати, до 01.04.2011 г. подключить «Телебанк с ЭЦП» также можно бесплатно», — сообщила О. Шарафеева.
По мнению банковского специалиста, в целом 2011 год станет новой вехой в развитии карточного бизнеса как для банков, так и для клиентов. Это будет время развития и в то же время унификации продуктов в пользу потенциального потребителя.