Обзор прессы
18.03.2011

«Коммерсантъ» и Александр Малахов: Почта не доходит до России

В России вновь перебои с доставкой посылок из-за рубежа, задержки с поставками экспресс-отправлений в некоторых случаях превышают месяц. Аналогичные проблемы возникли у получателей посылок в прошлом году, в результате чего ряд интернет-магазинов и крупнейший в мире интернет-аукцион eBay отказались продавать товары покупателям из России. «Почта России» винит в перебоях западных перевозчиков, которые не доставляют посылки прямыми рейсами, а независимые компании экспресс-доставки — таможню.

О том, что посылки из-за рубежа вновь доставляются получателям с большим опозданием, «Ъ» рассказали сразу несколько частных лиц, которые столкнулись с этой проблемой. Перебои с доставкой также активно обсуждаются на профильных форумах: по словам получателей, задержки могут достигать месяца и более. «Задержка происходит на этапе от отправки посылки до ее регистрации в Москве. Почему это происходит, неясно»,— рассказала «Ъ» участница форума Клавдия Иванько. По ее словам, большинство посылок в Россию идет через службу экспресс-доставки «Почты России» (EMS), так как остальные операторы либо не работают с физическими лицами, либо имеют ограниченный таможенный лимит.

В «Почте России» подтверждают наличие жалоб от потребителей. «В абсолютном выражении их немало, однако «проблемные» отправления составляют не более 3-5% от общего объема пересылаемой в Россию международной почты»,— говорит представитель «Почты» Андрей Монаков. Он уверяет, что «Почта» делает все, чтобы решить проблему. По его словам, часто виновны в задержках и сами получатели посылок. «В ФТС отмечают, что зачастую зарубежные отправители по просьбе «находчивых» получателей документально занижают стоимость пересылаемых товаров»,— отмечает господин Монаков.

Глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких также подтверждает факт перебоев с поставками. Но, по его мнению, они связаны с работой Федеральной таможенной службы (ФТС). «Товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев. По сути, мало что изменилось с прошлого года»,— говорит господин Шацких. В Центральном таможенном управлении ФТС России вчера не ответили на запрос «Ъ».

Источник, близкий к «Почте России», утверждает, что проблемы с доставкой существуют не по вине российской стороны. «Основной поток товаров в Россию идет из США и Китая. Эти страны почему-то не возят товары напрямую, а используют множество стыковочных рейсов. Видимо, так получается дешевле, но в результате увеличиваются сроки доставки, причем зачастую очень сильно»,— рассказывает собеседник «Ъ». По его словам, задержек почти не было до 2005 года, когда «Аэрофлот» ввозил товары напрямую. «Но с 2005 года «Аэрофлот» отказался от таких перевозок, и начались проблемы»,— поясняет источник, близкий к «Почте России». По его словам, с ФТС сейчас у «Почты России» проблем нет, таможенное оформление происходит быстро.

О проблемах с почтовыми отправлениями из-за рубежа «Ъ» сообщал в начале прошлого года. Тогда некоторые западные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям из-за того, что посылки доставлялись с задержкой от двух недель до двух месяцев. Наибольший резонанс вызвали перебои с поставками товаров, приобретенных на крупнейшем в мире интернет-аукционе eBay. Его продавцы вынуждены были отказаться от реализации своих товаров жителям России. Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца.

В «Почте России» увеличение сроков объясняли тогда ростом почтовых отправлений на 64% в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. С проблемами столкнулись и другие игроки рынка экспресс-доставки — UPS и DHL. Они ссылались на проблемы с таможенным оформлением посылок. Однако в ФТС наличие проблем в работе службы отрицали и утверждали, что задержки с оформлением грузов связаны с работой «Почты России» и развитием рынка интернет-торговли, которое способствовало резкому росту количества пересылаемых отправлений.

В результате ФТС и Минкомсвязи выпустили приказ, увеличивающий с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных почтовых отправлений.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
31.01.2014 Операторы экспресс-доставки восстанавливают работу после договоренностей с таможенниками

УрБК, Москва, 31.01.2014. Крупнейшие операторы экспресс-доставки восстанавливают работу в прежнем режиме после ...

29.01.2014 Таможня и операторы экспресс-доставки договорились упростить оформление посылок

УрБК, Москва, 29.01.2014. Федеральная таможенная служба и компании, доставляющие товары из зарубежных ...

02.09.2011 Федеральная таможенная служба РФ обвинила логистическую службу ФГУП «Почта России» в неэффективности

УрБК, Москва, 02.09.2011. Информационная база «Почты России» недостоверно отображает сроки оформления международных ...

17.03.2010 Расследованием причин задержки сроков доставки ФГУП «Почта России» посылок займется прокуратура

УрБК, Москва, 17.03.2010. Международные почтовые операторы DHL и UPS, как и «Почта России», столкнулись с проблемами с ...

16.03.2010 Иностранные интернет-магазины отказываются от отношений с российскими покупателями из-за увеличения сроков доставки товаров

УрБК, Москва, 16.03.2010. Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay и ряд иностранных интернет-магазинов на этой неделе ...