Иностранные интернет-магазины отказываются от отношений с российскими покупателями из-за увеличения сроков доставки товаров
УрБК, Москва, 16.03.2010. Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay и ряд иностранных интернет-магазинов на этой неделе начали отказываться продавать товары покупателям из России, потому что с начала этого года срок доставки посылок «Почтой России» увеличился с 2 недель до 2 месяцев, сообщает Newsru.com. По правилам платежной системы PayPal, через которую идет оплата на аукционе, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег грозит блокированием аккаунта продавца, отмечает издание.
«Почта России» заявила, что ни интернет-аукцион eBay, ни какой-либо из интернет-магазинов официально о разрыве отношений не заявлял. Тем не менее потребители, заказывающие товары из-за границы, собираются забросать «Почту России» судебными исками, считает BFM.ru.
Напомним, ранее ряд СМИ сообщал о том, что популярный интернет-аукцион eBay может разорвать отношения с Россией из-за увеличения срока доставки заказов клиентам.
«Почта России» призналась, что в пункте международного почтового обмена Москвы «имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа». Объясняется это тем, что рост почтовых отправлений составил 64% в январе — феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Покупатели, продавцы и посредники eBay.com, общающиеся на форуме ebay-forum.ru, решили подать коллективный иск на «Почту России», но в российском законодательстве такая форма иска не предусмотрена. Представители общества защиты прав потребителей посоветовали им подавать индивидуальные иски в массовом порядке.
Только в 2009 году российский рынок электронной коммерции вырос более чем на 50% — до 5 млрд. долларов. А пока директор eBay по развитию бизнеса в Европе Алина Правджик советует клиентам из России пользоваться альтернативными вариантами доставки, которые гарантированно дадут возможность пользоваться сервисами аукциона.
В том, что в последние месяцы ситуация с доставкой посылок из-за границы резко ухудшилась, нетрудно убедиться, проследив жалобы на многочисленных интернет-форумах. Современные сервисы позволяют отследить путь посылок, и многие заметили, что по каким-то причинам отправленный им груз застрял на сортировочном пункте Казанского вокзала столицы (даже если этот груз отправлялся по воздуху, а не поездом).
Помимо этого, работники почтовых отделений Москвы ссылаются на общую перегруженность информационной системы в связи с ее обновлением.
Напомним, в декабре 2009 года «Почта России» почти незаметно для клиентов предупредила, что в связи со сменой программного обеспечения информационной системы в период с 19 по 27 декабря 2009 года «сроки обработки и отправки международной почты, в том числе отправлений EMS, а также сроки передачи информации в МБ ВПС о регистрируемых почтовых отправлениях и депешах могут быть увеличены».