Таможня и операторы экспресс-доставки договорились упростить оформление посылок
УрБК, Москва, 29.01.2014. Федеральная таможенная служба и компании, доставляющие товары из зарубежных интернет-магазинов, договорились об отмене дополнительных требований, усложнивших оформление посылок. Ранее из-за введения этих правил DHL Express и FedEx отказались доставлять товары, однако ужесточение правил коснулось не всех операторов, и теперь этим вопросом заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба, сообщает «Коммерсантъ».
О достигнутой договоренности вчера заявил глава ФТС Андрей Бельянинов после совещания с участием представителей DHL Express, UPS, Минкомсвязи и Минэкономики.
Трудности с оформлением посылок из зарубежных интернет-магазинов на таможне у операторов экспресс-доставки возникли с начала года: ФТС потребовала доставлять посылки из интернет-магазинов по адресу регистрации покупателя и оплачивать их банковской картой клиента. Позднее стало известно, что необходимо оформлять отдельную таможенную декларацию на посылки дороже 200 евро, но и на более дешевые покупки.
С 27 января DHL Express приостановила доставку груза частным лицам. В результате некоторые из 39 интернет-магазинов, доставлявших посылки в Россию с помощью DHL Express, перестали принимать заказы от российских покупателей.
Вчера на совещании экспресс-перевозчики договорились с ФТС, что служба вновь разрешит им оформлять грузы для физических лиц по реестру, а не в индивидуальном порядке.
Участники же рынка одобрили ранее обнародованную меру о снижении стоимости одной беспошлинной посылки до 150-200 евро и ее веса — до 10 кг.
Но ряд экспресс-перевозчиков новые правила оформления посылок не коснулись. Это 60 российских операторов, с декабря 2012 года участвовавших в эксперименте ФТС по ускоренному оформлению грузов.
Глава управления транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг отметил, что говорить о нарушениях пока не стоит, но ведомство может рассмотреть ситуацию.