Сбербанк и ВТБ ухудшили позиции в рейтинге крупнейших банковских брендов мира Brand Finance и The Banker
УрБК, Москва, 04.02.2011. Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг 500 крупнейших банковских брендов мира по итогам 2010 года, составленный совместно с The Banker. В рейтинг вошли восемь российских банков, в то время как по итогам 2009 года их было десять, передает «Коммерсантъ».
Общая стоимость брендов российских банков, попавших в рейтинг, по сравнению с прошлым годом увеличилась на $514 млн., до $15,9 млрд. Сбербанк, который по итогам 2009 года попал в топ-20, заняв 15-е место, опустился на 19-е, при этом стоимость его бренда превышает $12 млрд., что на 6,5% больше, чем год назад. За 2009 год стоимость бренда крупнейшего российского банка увеличилась на 160%. Снижение темпов роста стоимости бренда Сбербанка аналитики Brand Finance объясняют неопределенностью экономики России в целом.
ВТБ по итогам 2010 года переместился с 83-го на 93-е место (в 2008 году — 76-е). Стоимость бренда ВТБ также снизилась — на 1,8%, до $1,79 млрд.
Стоимость бренда Банка Москвы выросла на 29%, до $842 млн., что позволило ему подняться со 182-го на 166-е место в рейтинге. Причиной роста стоимости бренда стал рост прибыли. Впрочем, аналитики Brand Finance указывают, что для Банка Москвы существуют риски снижения позиций в рейтинге из-за предстоящей продажи доли правительства Москвы в капитале банка.
Среди других российских банков, попавших в рейтинг, оказался Росбанк, который по итогам 2009 года выбывал из рейтинга, сейчас его бренд оценивается в $246 млн. (372-е место). На 40%, до $238 млн., выросла стоимость бренда «Уралсиба» (387-е место), а рост этого показателя у банка «Зенит» составил 36,7%, теперь его бренд оценивается в $190 млн. (452-е место).
Впервые в рейтинг Brand Finance попали банк «Санкт-Петербург» (занимает 474-е место со стоимостью бренда $180 млн.) и Транскредитбанк (480-е место, $178 млн.). В то же время не смогли сохранить свои позиции и остаться в топ-500 банк «Возрождение» (в 2009 году занимал 363-е место), «Русский стандарт» (160-е место) и Номос-банк (337-е место).
Незначительное увеличение общей стоимости брендов российских банков, а также снижение позиций двух крупнейших банков происходят на фоне укрепления позиций западных банков.