Кадровое агентство Kelly Services: Работодатели все чаще делают акцент на бонусную составляющую, уменьшая окладную часть
УрБК, Екатеринбург, 13.01.2011. «На рынке труда Екатеринбурга наблюдается положительная динамика роста количества вакансий. По нашим данным, относительно 2009 года прирост составил порядка 30%. Очевидная тенденция для большого количества компаний — открытие новых позиций, возвращение на докризисные объемы бизнеса. В то же время увеличивать размер заработной платы работодатели в 2010 году не спешили, поскольку есть возможность привлечения на работу достойных кандидатов без переплаты. Я бы сказала, что в целом в 2010 году средний уровень зарплаты не изменился по сравнению с 2009 годом. Однако такая ситуация вряд ли сохранится в 2011 году, многие компании планируют провести индексацию зарплаты в 2011 году в сторону увеличения на 10–20%. Следовательно, можно ожидать роста зарплат в наступившем году», — заявила УрБК территориальный директор отделений по подбору персонала кадрового агентства Kelly Services в Екатеринбурге Алена Беляева.
«Сегодня в структуре оплаты труда специалистов по продажам работодатели делают акцент на бонусную составляющую. Так, некоторые компании при открытии новых позиций в продажах и вовсе уменьшают окладную часть. Все это, как следствие, продолжит тенденцию роста серых зарплат», — отметила эксперт. Причиной такой тенденции в основном служит увеличение ставки единого социального налога с 1 января 2011 года.
По словам А. Беляевой, рост налогов заставит работодателя либо выводить сотрудников за штат, либо сокращать и оптимизировать численность, либо приведет к переходу на серые схемы заработной платы.
В целом, по словам эксперта, на рынке труда в первую очередь восстанавливается потребность в специалистах по продажам, особенно в сегменте B2B. Также в Kelly Services прогнозируют увеличение спроса на специалистов в сфере маркетинга, постепенно оживают банковский сектор и производство.
«Сейчас акцент будет делаться на квалифицированных специалистах, которые могут качественно увеличить продажи компаний в посткризисный период», — заключила А. Беляева.