Автосалоны Свердловской области продолжают нарушать права потребителей
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 2009–2010 годах усиленно наблюдало за деятельностью в сфере реализации и обслуживания автомобилей. Сегодня ведомство сообщило об итогах надзора в уходящем году.
Количество жалоб на автосалоны и автосервисы сократилось с 97 до 74 и с 61 до 55 соответственно. Жалоб на автомагазины, наоборот, стало больше в два раза: в 2009 году было зафиксировано 21 обращение, а в нынешнем — 48.
В отношении автосалонов потребители сетовали на ненадлежащее качество приобретенного автомобиля, необоснованное снятие автомобиля с гарантийного обслуживания, нарушение сроков передачи автомобиля, невыдачу паспорта транспортного средства. В то же время в 2010 году значительно сократилось количество обращений потребителей на нарушения сроков передачи автомобиля, на невыдачу паспорта транспортного средства, отмечает ведомство.
В отношении автосервисов поступали жалобы на отказ в выдаче документов, подтверждающих сроки и перечень выполненных работ; ненадлежащее качество выполненных работ; нарушение сроков выполнения ремонта.
Клиенты автомагазинов жаловались на отказ в удовлетворении требований потребителей, предъявленных в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»; на нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, ненадлежащее качество автозапчастей.
В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведены проверки и административные расследования в отношении 29 автосалонов, 45 автосервисов, 23 автомагазинов.
По итогам проверок автосалонов установлены нарушения прав потребителей в 22 случаях, что составляет 75,9% (в 2009 г. — 81,8%). Наиболее часто выявлялись нарушения по включению в договор условий, ущемляющих права потребителя.
По итогам проверок автосервисов установлены нарушения прав потребителей и санитарного законодательства в 22 случаях, что составляет 49% (в 2009 г. — 69%). Наиболее часто выявлялись нарушения, связанные с непредоставлением заказчику полной информации об условиях технического обслуживания и ремонта автомобиля.
По итогам проверок автомагазинов установлены нарушения прав потребителей в 18 случаях, что составляет 78,3% (в 2009 г. — 90%). Наиболее часто выявлялись нарушения по предоставлению потребителю полной информации о товаре и изготовителе либо отсутствие информации о товаре и изготовителе, без информации о товаре и изготовителе на русском языке.
Юридические и должностные лица, совершившие правонарушения, привлечены к административной ответственности, в отношении них наложено штрафов на общую сумму 378,1 тыс. рублей. В адрес нарушителей выданы предписания «О прекращении нарушений прав потребителей», «Об устранении выявленных нарушений санитарных правил».
В 2010 году специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальных отделов по вопросам гражданско-правового характера давались разъяснения потребителям об алгоритме дальнейших действий с целью разрешения конфликтной ситуации.
При очевидной обоснованности требований потребителей управлением и его территориальными отделами в адрес продавцов (исполнителей) направлялись предложения о добровольном удовлетворении требований потребителя.
Специалистами консультационного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в течение 2010 года даны 49 устных консультаций, из них 14 на личном приеме и 35 по телефону. Наибольшее число обращений в консультационные центры поступило на ООО «КМК-групп» (г. Верхняя Пышма).
В 2011 году Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области продолжится системная работа по пресечению нарушений прав потребителей, допускаемых при реализации и обслуживании автотранспортных средств, с последующим освещением результатов деятельности в средствах массовой информации.