С начала 2010 года в России цены на овощи выросли на 51,1%
УрБК, Москва, 24.12.2010. Росстат опубликовал данные об индексе потребительских цен в России и зарубежных странах в ноябре 2010 года. Среди рассматриваемых зарубежных стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Беларуси (на 0,9%), Бразилии и Казахстане (на 0,8%). В отдельных странах ЕС (Ирландии, Кипре, Мальте, Нидерландах), Республике Корея в прошедшем месяце отмечалось снижение потребительских цен на товары и услуги на 0,1–1,5%.
В России потребительские цены увеличились за ноябрь на 0,8%, за период с начала текущего года — на 7,6% (в среднем по странам Европейского союза — на 0,2% и 2% соответственно).
В ноябре среди стран ЕС наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем отмечалось в Эстонии (на 2,3%), Чешской Республике, Венгрии, Великобритании (на 1,6–2,0%); за период с начала года — в Эстонии (на 10,6%), Венгрии (на 8,0%), Латвии (на 6,8%).
В России прирост цен на продукты питания в ноябре по сравнению с октябрем текущего года составил 1,6% (в среднем по странам ЕС — 0,6%), за период с начала года — 11,8% (в ЕС — 2,4%).
По сравнению с предыдущим месяцем в ноябре в среднем по странам ЕС наиболее заметно подорожали овощи, фрукты, масла и жиры, хлебобулочные изделия и крупы.
В России наибольшее удорожание отмечалось на овощи, а также на масла и жиры — на 4,4% (в среднем по ЕС эти продукты подорожали, соответственно, на 2,2% и 0,6%).
На 2,7% выросли цены на фрукты (в странах ЕС — на 1,4%). На 1,9% и 1,6% соответственно дороже стали сахар, джем, мед, шоколад и конфеты, а также молочные изделия, сыры и яйца (в ЕС эти группы продуктов подорожали на 0,4%), на 1,3% — хлебобулочные изделия и крупы (на 0,5%). Цены на рыбу и морепродукты выросли на 0,8% (в странах Евросоюза — на 0,3%), на мясо и мясопродукты — на 0,5% (на 0,1%).
За период с начала года в России, как и в странах Европейского союза, наибольшее увеличение цен по-прежнему отмечалось на овощи — соответственно на 51,1% и 8,5%.