Обзор прессы
22.12.2010

«Вечерний Екатеринбург» и Надежда Баяндина: Транспорт, стремящийся к комфортности

По Екатеринбургу начали курсировать троллейбусы с пониженным уровнем пола

Новые троллейбусы в количестве пяти штук ездят пока только на маршрутах Орджоникидзевского троллейбусного депо. Два работают на маршруте № 3, соединяющем Уралмаш с центром города и улицей Посадской, по одному — на маршрутах № 10, 16 и 17. Все они заменили «ветеранов», отслуживших по 25 и более лет. Чем же модели ТРОЛЗА-5275-07 «Оптима», приобретённые на средства городского бюджета, отличаются от остальных?

Отличий несколько. В частности, все «новички» оснащены электронным приводом с асинхронным тяговым двигателем, обеспечивающим, по словам главного инженера ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Владимира ЕРМОШИНА, более плавный ход. В кабине водителя установлен бортовой компьютер, наращивающий скорость по строго заданным характеристикам. То же самое происходит и при торможении. То есть пассажиры могут ездить с большей комфортностью. Привод механизмов открывания и закрывания дверей оснащён системой предотвращения закрывания створок, если между ними человек. Напротив средней пассажирской двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой возможно также размещение детской коляски.

Ещё одна «фишка» новых троллейбусов — пониженный уровень пола: во входных проходах в районе передней и средней дверей имеются лишь две (в обычных — три) ступеньки, в районе задней двери ступенек по-прежнему три. Пожилые люди это новшество наверняка оценят. А для людей с ограниченными возможностями здесь оборудованы два пассажирских места, оснащённые дополнительными поручнями.

Напомним, задача по развитию системы общественного транспорта в уральской столице решается в рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга. В отличие от многих других городов, в нашем сохранён весь муниципальный транспорт, в том числе электрический (трамвай и троллейбус). Теперь акценты сместились с сохранения на развитие. В частности, только с 2005 года администрацией города, по информации заместителя главы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, озвученной в июле этого года, приобретён 261 городской пассажирский автобус большой вместимости, 26 троллейбусов и 14 трамваев. В планах на 2010 год стояли 24 автобуса большой вместимости и 5 троллейбусов.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
27.08.2013 Объем пассажирских перевозок в Екатеринбурге за три года сократился на 13%

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2013. Объем перевозок екатеринбургскими муниципальными и транспортными предприятиями в период ...

25.10.2012 К ЧМ-2018 в Екатеринбурге может появиться около 500 новых единиц общественного транспорта

УрБК, Екатеринбург, 25.10.2012. Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети к ...

16.11.2011 Московский троллейбусный парк ждет обновление

До конца 2014 года власти Москвы почти полностью намерены обновить подвижной состав автобусного парка и более чем на ...

05.10.2011 Администрация Екатеринбурга: Мы являемся лидерами в Свердловской области по темпам обновления парка пассажирского транспорта

УрБК, Екатеринбург, 05.10.2011. Администрация Екатеринбурга продолжает реализацию стратегии по интенсивному развитию ...

09.11.2010 «Вечерний Екатеринбург» и Евгений Борисов: К «Ботанической» подъедем на трамвае

В планах по развитию трамвайно-троллейбусного хозяйства — закупка новых вагонов и прокладка новых линий. Ноябрь для ...