Арт-директор Центра им. Мейерхольда Павел Руднев: Финансирование уникального фестиваля «Коляда-Plays» должно постоянно увеличиваться
УрБК, Екатеринбург, 21.12.2010. «Тема с Николаем Колядой заслуживает внимания, потому что сколько можно самому известному театральному человеку Екатеринбурга существовать в подвешенном состоянии, без гарантированной крыши над головой, с ежегодным опасением, что здание отнимут? Частные театры в России не могут существовать без какой-либо минимальной поддержки государства, это необходимость», — заявил УрБК арт-директор Центра им. Мейерхольда Павел Руднев.
«В России существует госмонополия на театральное производство. Частный театр в России не выживает, тому есть множество примеров. Для европейского театра характерно умелое сочетание частного и государственного театральных секторов, только такое сочетание обеспечивает конкурентную среду, заставляет театры подтягиваться друг за другом. Сегодня государство отказывается от многих еще советских обязательств перед театрами. Но, отпуская театры в автономии, оно до сих пор не озаботилось созданием минимальных возможностей для существования частного театра», — полагает П. Руднев.
«Как только театр «садится» на арендованное здание, тут же все доходы превращаются в расходы, все сжирает коммуналка. Ведь театральная экономика — это тоже экономика, здесь производство тоже убыточно, как в индустрии. Частному театру необходима хоть какая-то поддержка государства, хоть какие-то гарантии. Театр не может строиться на один год вперед, для событийной работы необходима перспектива, репертуарную программу нужно строить на десять лет вперед», — подчеркнул П. Руднев.
«Фестиваль «Коляда-Plays» уникален, в наше время таких фестивалей современной пьесы в России всего один или два. Уральская школа драматургии достойна такого фестиваля. Финансирование такого рода мероприятий должно увеличиваться постоянно в связи с инфляцией. Ждать от этого мероприятия моментальной отдачи не приходится, это понятно, мы живем не в мире идеальных возможностей. И если Коляда пока еще не награжден Нобелевской премией за литературу, разве это основание для критики художника, который занимается театром здесь и сейчас, ради родного города, не покидая его и неустанно работая на локальную культуру?» — заключил П. Руднев.