Продажи легковых автомобилей в России за ноябрь выросли на 80%
УрБК, Екатеринбург, 09.12.2010. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября составили 189 902 машины, что на 80% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
Это наибольший показатель продаж с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн. проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов АЕБ. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам.
В то же время в АЕБ обращают внимание на то, что для продолжения устойчивого восстановления авторынка после окончания действия программы утилизации необходим дальнейший рост экономики. По итогам 11 месяцев 2010 года продажи автомобилей в России превосходят прошлогодние показатели на 28% и составляют 1 млн. 706 тысяч 254 машины.
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada — в ноябре АВТОВАЗ реализовал 49 534 машины, что более чем вдвое (+107%) превышает показатель годичной давности. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АВТОВАЗ продал по программе утилизации 27 987 автомобилей Lada, и второй месяц подряд доля «утилизационных» машин превышает 50-процентную отметку в объеме реализации (в ноябре — 56%). Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet — ее продажи по итогам ноября увеличились на 93% и составили 12 298 машин. Третье место сохраняет Renault с показателем 9900 проданных автомобилей (+58%). При этом бестселлеры марки Logan и Sandero заняли 86,4% в объеме реализации.
Высокий показатель Renault обусловлен тем, что в конце августа московский завод «Автофрамос» вышел на полную мощность при работе в две смены. Таким образом, корейская Kia остается на четвертом месте среди марок — ее результат составил 9200 машин (+27%), что в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Nissan — продажи японской марки выросли более чем в 2 раза (+178%) — до 9149 единиц.
Далее идут Ford (8810 шт., +84%), Hyundai (8527 шт., +7%), ГАЗ (8181 шт., +84%), Toyota (8083 шт., +94%). А на десятое место поднялся Volkswagen с показателем 6703 реализованных машин (+157%), что объясняется началом массовых продаж нового Polo sedan, который поступил в продажу в сентябре.