Погода продолжает портить отношения аэропорта Кольцово с авиакомпаниями. Очередной «южный» рейс побоялся взлетать из нашего аэропорта накануне. В результате больше 15 часов пассажиры самолета «Оренбургских авиалиний», рассчитывавшие улететь в Гоа, провели в здании порта или в гостинице за свой счет.
Напомним, рейс ORB-9635 должен был вылететь в 20:55 по местному времени, однако улетел лишь сегодня, в 12:47.
Как рассказал УрБК заместитель генерального директора авиакомпании «Оренбургские авиалинии» Сергей Лазарев, аэропорт Кольцово предоставил коэффициент сцепления с полосой 0,32, в то время как для взлета авиакомпании был необходим коэффициент на уровне 0,4.
«Хотя вообще, в идеальных условиях, коэффициент должен составлять 0,65», — заявил Сергей Лазарев.
В самом аэропорту обвинения авиакомпании опровергают, говоря, что минимальный показатель этого коэффициента, установленный для безопасного приема и выпуска самолетов, составляет 0,3. В Кольцово уверяют, что поднять самолет в воздух пилоту не позволил уровень подготовки экипажа «ОА».
«Минимум, установленный для данного командира воздушного судна, не позволил произвести вылет по расписанию из Кольцово при имеющемся коэффициенте сцепления с полосой в 0,32», — отметили в Кольцово.
В авиакомпании, впрочем, заявляют, что ситуация не была столь простой, и говорят о непрофессионализме работников аэропорта.
«Одно дело, когда аналогичный самолет летит до Москвы, совсем другое — до Гоа, где перелет составляет 6 часов. Баки были наполнены под завязку, что увеличило массу самолета», — сообщил представитель авиакомпании.
Как рассказал Сергей Лазарев, командир воздушного судна, столкнувшись с непогодой, ждал, пока аэропорт расчистит взлетную полосу.
«В Кольцово нам обещали, что коэффициент будет улучшен. Однако им этого сделать не удалось. Тогда мы решили сливать топливо», — отметил представитель авиакомпании, уточнив, что это им требовалось для того, чтобы долететь до Оренбурга, а уже оттуда, подзаправившись, с нормальной полосы улететь в Индию.
«4 часа работники аэропорта пытались очистить полосу. Мы терпеливо ждали, однако в итоге и это не увенчалось успехом. Тогда в Кольцово снова взялись за дело. Только сегодняшним утром нам был предоставлен необходимый коэффициент сцепления», — добавил Сергей Лазарев.
В Кольцово подтверждают факт попыток почистить полосу и напоминают, что на аэродроме круглосуточно работает спецтехника, а именно 3 плужно-щеточные машины, тракторная техника, бульдозеры, грейдеры, роторные снегоочистители — всего до 13 единиц.
«Кроме того, взлетно-посадочную полосу обрабатывают химическими реагентами. Так, в ночь на 6 декабря, когда снег сопровождался дождем, на обработку полосы израсходовали 6 кубометров реагентов. Данные действия обеспечили в условиях непрерывного сильного снегопада минимально допустимый коэффициент сцепления для посадки и вылета бортов», — заявили в пресс-службе аэропорта.
Напомним, случившееся — не первый инцидент, в котором авиакомпании винят Кольцово.
Совсем недавно экипаж самолета авиакомпании Flydubai в связи со сложными метеоусловиями пункта прилета (снег, ветер и пограничный, по мнению командира экипажа, коэффициент сцепления полосы) принял решение об уходе на запасной аэропорт Курумоч в Самаре. Рейс Turkish Airline, также покружив над нашим аэропортом, улетел в Уфу.
В обоих случаях из-за малопонятных отношений аэропорта и компаний-партнеров пострадали вполне конкретные пассажиры. Судя по всему, так произойдет и на этот раз.
В «Оренбургских авиалиниях» уверяют, что в условиях перманентного ожидания взлета они не могли разместить пассажиров в гостинице.
«Если они предъявят нам претензии — мы переадресуем их Кольцово», — отметил Сергей Лазарев.
Сами пассажиры уверяют журналистов, что питание им было предоставлено только после шести часов ожидания и только после того, как они сами стали этого требовать, хотя по закону питание должно предоставляться после четырех часов ожидания.
«Долгое время у нас не было воды, хотя напитки авиакомпания должна была выдать еще в первые часы ожидания», — заявила одна из пассажирок рейса.
Кроме того, из-за нехватки сидячих мест в аэропорту люди вынуждены были сидеть прямо на полу. Среди пассажиров были и несколько детей.
Туристическая компания «Пегас Туристик», организовавшая чартерный рейс, заявляет о том, что претензий к «Оренбургским авиалиниям» у нее нет.
«Пилот вправе решать, будет ли он рисковать жизнью пассажиров. Экипаж принял решение не рисковать. Молодцы, что так сделали», — заявила УрБК специалист отдела маркетинга екатеринбургского представительства туроператора Мария Кочнева, добавив, что туристы не потеряли сутки проживания в отеле, поэтому и возмещать им нечего.