Интернет-пользователи Екатеринбурга разоблачили вирусный маркетинг
В преддверии новогодних праздников продавцы товаров и услуг усилили свою рекламную активность. В погоне за прибылью коммерсанты не гнушаются никакими методами продвижения, вплоть до обмана, который, впрочем, быстро разоблачается чуткими к манипуляциям интернет-пользователями.
Примером может служить неумело замаскированная реклама одного из интернет-магазинов парфюмерии и косметики (Aro-market.ru), появившаяся сегодня на одном из городских порталов. Посредством новостной ленты ресурса компания заявила, что ее сайт подвергся атаке хакеров, взломавших каталоги и снизивших цены на всю продукцию интернет-ресурса. В результате магазин, по сути, вынужден был объявить скидки.
«Получив доступ к каталогу, злоумышленники обрушили цены на всю продукцию магазина. Однако больше им ничего сделать не удалось — сработала наша система безопасности. Нам удалось оперативно нейтрализовать угрозу, но действия хакеров натолкнули нас на отличную идею. В результате мы устроили грандиозную предновогоднюю акцию», — говорится в комментарии заместителя директора магазина к новости, опубликованной «на правах рекламы».
Судя по словосочетаниям «наша система безопасности» и «нейтрализовать угрозу», можно подумать, что ситуация была действительно критичной.
Однако в разговоре с корреспондентом УрБК директор интернет-ресурса Евгений Ульянов все же признался, что хотя DDoS-атака (Distributed Denial Of Service Attack) и имела место, но она совершенно не сказалась на содержании сайта.
«На самом деле информация немножко преувеличенная», — сознался Е. Ульянов.
«Да, атака была, проявилась она в том, что при заходе на сайт он просто не загружался, был белый экран», — добавил он, пояснив, что цены они снизили «самостоятельно», а историю просто придумали.
Впрочем, подобные уловки на опытных интернет-пользователей уже не действуют. Участники обсуждения на форуме городского портала быстро разоблачили в этом сообщении вирусный маркетинг.
«Чо только не придумают ради наживы! Ну-ну, хакеры», — делится своими размышлениями пользователь под ником «Mr.Никто».
«Унылее пиара не видел», — отметил «ПетроПельш».
«Врать — нехорошо...» — укорил интернет-магазин пользователь «44-ый».
«Я уж подумала, что реально взломали, а они таким образом решили рекламу сделать. Че то как-то не интересно, слабая пиар-акция», — признала, по-видимому, расстроенная «Varonika».
Как видно, подобные манипуляции вызывают лишь разочарование потенциальных клиентов интернет-ресурса. Стоит отметить, что вскрылся обман фактически в момент его появления, так и не успев принести своему создателю ожидаемой славы, — напротив, такие методы существенно подпортили магазину репутацию, отвратив от него покупателей. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.