Компания «Натали Турс»: В инциденте с рейсом Дубай — Екатеринбург Flydubai виноваты пассажиры из Екатеринбурга
УрБК, Екатеринбург, 23.11.2010. Компания «Натали Турс» представила свою версию того, почему туристы, летевшие из Дубая в Екатеринбург, попали в Самару.
Напомним, 20 ноября 2010 года при выполнении рейса авиакомпании Flydubai FZ-902 Дубай — Екатеринбург в связи со сложными метеоусловиями пункта прилета (снег, ветер и пограничный, по мнению командира экипажа, коэффициент сцепления полосы) экипаж принял решение об уходе на запасной аэропорт Курумоч в Самаре.
На борту лайнера в этот момент находились 153 взрослых пассажира и один ребенок. Из них 139 человек являлись туристами компании «Натали Турс».
«После приземления в 15:46 в аэропорту Самары в соответствии с действующими нормами пассажирам было предложено покинуть борт воздушного судна для отдыха, временного размещения в гостинице и обеда. Однако 35 пассажиров отказывались покинуть салон», — заявили в пресс-службе компании.
По версии «Натали Турс», своими действиями эта группа задержала более чем на 12 часов размещение на отдых большей части пассажиров и экипажа (которому по нормам обеспечения безопасности на тот момент требовалось не менее 10 часов отдыха). Только около шести часов утра, после неоднократного вмешательства сменного персонала и наземных служб аэропорта, 35 пассажиров, отказывающихся покидать самолет, вышли в транзитную зону.
За время вынужденного простоя по причине сложного поведения группы пассажиров, отказывающихся покинуть салон самолета, 30 человек, вышедших в транзитную зону, приняли решение получить багаж и добираться в Екатеринбург самостоятельно.
По истечении времени на отдых экипажа 123 пассажира вылетели из аэропорта Курумоч и в 22:20 21 ноября приземлились в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). В то же время 147 пассажирам обратного рейса Екатеринбург — Дубай (из которых 111 являлись туристами «Натали Турс») было объявлено новое время вылета и предложено размещение в гостинице. Иногородние пассажиры (63 человека) были размещены в гостинице «Лайнер», а пассажиры, проживающие в Екатеринбурге, разъехались по домам. За время ожидания 47 пассажиров приняли решение о получении багажа и самостоятельном перелете по маршруту Екатеринбург — Дубай на других рейсах.
«Компания сожалеет, что действия группы пассажиров, не желающих подчиняться общим правилам поведения на борту лайнера, неоправданно увеличили время задержки рейса FZ-902 по маршруту Екатеринбург — Дубай», — заявили в пресс-службе туроператора.