Обзор прессы
10.11.2010

«Областная газета» и Инна Боева: Одежда для умных людей

Кто скажет, что Екатеринбург — город, далекий от моды, будет трижды не прав. Во-первых, это мегаполис, в котором по-настоящему кипит модная жизнь. Во-вторых, «модный показ» — это не мифическое словосочетание из глянцевого журнала, а реальное событие, происходящее в городе. В-третьих, в Екатеринбурге живёт и работает Наталия Соломенна.

В этот вечер Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета был забит до отказа: оперный предстал в необычном для себя амплуа — он стал площадкой для модного дефиле.

Модный Дом «СОЛО Дизайн» представлял свой новый проект «Иней. Притча о тающей красоте». Такое название для своей очередной коллекции Наталия Соломенна выбрала не случайно: впереди уральская зима, снег, морозы, и — всесезонное стремление сохранить прекрасное даже в этот холодный период. Поэтому, хотя приоритетными оттенками коллекции стали синий и серый, ткани были летящими, покрой — простым, лёгким и женственным, а меха на подиуме вызывали желание кокетливо в них закутаться. Причём не только для тепла, но и для красоты. Девушки-модели выходили в зал по белому тридцатиметровому подиуму, будто парящему в воздухе, и исчезали в глубине сцены среди стеклянных призм, словно иней, тающий на стекле от дыхания.

Это не было банальным дефиле, которые можно было видеть на предыдущих Неделях моды в Екатеринбурге. Зрители стали свидетелями настоящего шоу со сложной сценографией, современными спецэффектами, видеотрансляцией. Кроме того, не обошлось без оперного пения и балетной постановки. Что интересно, некоторые блогеры, присутствовавшие в зале, прямо тут же, в реальном времени в Интернете размещали в своих блогах фото- и видеоотчёты с показа.

Наталия Соломенна: Очевидный кризис в модельном бизнесе, конечно, сказался и на самих моделях. Отсутствие по-настоящему красивых лиц и хорошей фактуры — это ещё полбеды. Главная проблема — исчезновение профессиональной этики в сфере моды. Акценты сместились настолько, что иногда отобранные «модели», не имея совершенно никакого опыта, уже чувствуют себя «звёздами» и искренне удивляются, обнаружив, что работа модели — это тяжёлый труд, и что самое важное — жёсткая дисциплина.

Поэтому к отбору девушек для участия в проектах «СОЛО Дизайн» мы подходим с особой тщательностью. Важны не столько рост, фигура, лицо и цвет волос, главное — готовность и умение работать, способность к перевоплощению в контексте проекта. И, надо сказать, что наш Модный Дом, ввиду уникальности каждого проекта, дает девушкам шанс за достаточно короткий срок получить колоссальный опыт. Ведь у нас, можно сказать, каждая модель на время становится актрисой, участницей блестящего шоу, а не просто «вешалкой» для одежды...

Надо сказать, в том, что модели Наталии Соломеиной — самые красивые и дисциплинированные девушки города, не возникает сомнений. Ведь в основном это те, кто принимал участие в конкурсе «Мисс Екатеринбург».

А, по словам самих участниц, работа с такими мастерами, как Светлана Петракова и режиссёр Владислав Бобрович, которые уже много лет занимаются подготовкой кадров для конкурсов, — это самая настоящая школа красоты и профессиональной этики. В этот раз, кстати, специально для участия в проекте «Иней» из Москвы прилетела Ирина Антоненко, «Мисс Россия-2010».

«Мода умерла» — эту избитую фразу снова вспомнили и стали часто использовать, когда два года назад, в связи с экономическим кризисом «свернулись» недели моды в Екатеринбурге. Кто-то из дизайнеров не мог Себе позволить дорогостоящие проекты, кто-то затаился в ожидании инвесторов, а кто-то просто уехал в поисках лучшей жизни в модные столицы мира. Наталия Соломенна оказалась единственной, кто, несмотря ни на что, решила продолжать историю моды в Екатеринбурге. Эта миниатюрная женщина добилась того, о чём мечтала. Рискну заметить, два раза в год город забывает о том, что он — столица опорного края державы, и становится прообразом Милана, Лондона, Парижа, демонстрируя миру свою не сильную, а прекрасную сторону. Ту самую, тающую красоту.

По словам самой Наталии, постановка шоу — это блестящая «обёртка» для её одежды, которая сама по себе не рассчитана для появления на сцене или на красной ковровой дорожке. Одежда от Соломеиной — это, прежде всего, одежда для жизни. Одежда «для умных людей, которые любят себя и транслируют миру свою личность или харизму через костюм».

Наталия Соломенна: Каждый год с наступлением холодов люди пытаются «спрятаться» от агрессивной среды мегаполиса, от осенней депрессии. Многие искренне считают, что это — время серо-чёрной, мрачной одежды. Отчасти это обосновано нашим климатом: окружающая действительность теряет летние, яркие краски. Но ведь даже, казалось бы, надоевший чёрный цвет может в каждом сезоне «звучать» по-новому.

В коллекции «Иней» чёрный играет всеми оттенками ночного неба, меха чернобурой лисы, антрацита, серебра, туманного утра и, конечно, инея, покрывающего кружевом стёкла и дающего возможность смотреть на мир сквозь призму снежных узоров.

Поэтому в этом сезоне в своём гардеробе обязательно нужно иметь платье. И не нужно думать, что шифон или шёлк неприемлемы для зимы. Маленький трикотажный или шерстяной жакет поверх шифонового платья — настоящий «горячий» тренд от Соломеиной.

Кроме того — пальто. Оставим пуховики и куртки для вылазок на природу в выходные, а для города — непременно красивые, свободные, иногда деконструктивные, иногда классические и строгие — пальто. Из кашемира, гладко-крашенные, разных фактур, главное — не в клетку и без блестящих пуговиц. Всё должно быть в меру, чтобы дух захватывало не от блеска стразов: блестеть должны ваши глаза, а одежда — лишь их оттенять. И подчёркивать ваш вкус и чувство стиля.

Остаётся добавить, что синтез высокого искусства и моды произвёл впечатление — после финального выхода моделей и появления на сцене дизайнера Наталии Соломеиной зал аплодировал стоя. А некоторые из гостей, похоже, уже на выходе из театра знали, чем в ближайшие дни пополнится их гардероб.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
27.06.2013 В ТЦ «Антей» открылся шоу-рум модного дома «Соло-дизайн»

УрБК, Екатеринбург, 27.06.2013. Модный дом «Соло-дизайн» открыл шоу-рум в ТЦ «Антей». По словам руководителя модного ...

06.06.2013 Модный дом «Соло Дизайн» открывает выставку фотографий, посвященную показу коллекции Blossom

УрБК, Екатеринбург, 06.06.2013. Сегодня модный дом «Соло Дизайн» и Sky cafe совместно с печатным салоном EK-print ...

22.04.2013 ОАО «ВУЗ-банк» поддержало проект Модного дома «Соло Дизайн»

УрБК, Екатеринбург, 22.04.2013. Вчера, 21 апреля, в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялся модный показ ...

12.12.2011 ОАО «ВУЗ-банк» выступило партнером показа новой коллекции одежды от Наталии Соломеиной и модного дома «Соло Дизайн»

УрБК, Екатеринбург, 12.12.2011. ОАО «ВУЗ-банк» выступило партнером показа новой коллекции одежды от Наталии Соломеиной ...

29.10.2009 Ангелы и демоны на volvo-неделе моды в Москве

22 октября 2009 года на Volvo-Неделе моды в Москве состоялся показ новой коллекции постоянного участника Недели, ...