«РБК daily» и Евгения Сергиенко: Курс стабильный
Продажи автомобилей в России второй месяц подряд растут незначительно.
Российский авторынок второй месяц подряд демонстрирует минимальный рост. В октябре дилерам удалось продать 188,48 тыс. автомобилей, что лишь на 1% превышает показатель сентября. Топтание на месте автопроизводители объясняют нехваткой производственных мощностей и невозможностью быстро нарастить импорт автомобилей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в России за десять месяцев текущего года было продано 1,509 млн автомобилей, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре дилерам удалось реализовать 188,48 тыс. машин, что на 62% больше, чем год назад, но всего на 1% выше сентябрьских показателей. «Продолжающееся восстановление рынка вселяет надежду в производителей автомобилей всех ценовых сегментов, а также позволяет нам пересмотреть наш годовой прогноз по продажам до 1,8 млн проданных автомобилей», — заявил председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас. Ранее AEB прогнозировала продажи на уровне 1,7 млн автомобилей.
Продажи АвтоВАЗа в сентябре составили 50,2 тыс. машин, что лишь на доли процента превышает результаты сентября. Главным лидером продаж тольяттинского предприятия по-прежнему остается «классика», однако по сравнению с сентябрем продажи классического семейства упали на 7%, или до 13,3 тыс. машин. На 6% также упали продажи Lada Kalina, однако Lada Priora увеличила свои продажи на 12%, или до 11,9 тыс. машин. Наилучшую динамику в октябре показала французская Renault: компания продала 10,1 тыс. машин, что на 29% больше, чем в сентябре этого года. В компании пояснили, что в сентябре у них был провал из-за нехватки машин в связи с августовскими каникулами «Автофрамоса». «Сейчас мы вернулись на нормальные стандартные продажи», — отметили в Renault.
Корейская Kia, которая большую часть нынешнего года демонстрировала рекордный рост продаж, в октябре продала только 9,6 тыс. машин, что на 9% меньше, чем в сентябре. В компании уверяют, что это связано лишь с нехваткой машин. «Мы продаем все, что у нас есть, было бы больше машин, продавали бы больше. К тому же мы уже перевыполнили свой годовой план», — отметил управляющий директор «Киа Моторс Рус» Владимир Дукельский. Несмотря на огромные очереди на Volkswagen Polo, немецкой компании пока не удается значительно увеличить продажи в России. В октябре концерну удалось продать лишь 6,5 тыс. автомобилей, что на 6% превышает показатель сентября. «Мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить производство. К примеру, в начале следующего года будет введен десятичасовой рабочий день, но по четыре дня в неделю. Также планируем ввести третью смену на заводе в Калуге», — пояснила пресс-менеджер завода Юлия Карулина.
По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрия Гулина, незначительный рост продаж октября по сравнению с сентябрем объясняется тем, что на рынке сейчас наблюдается дефицит автомобилей и спрос превышает предложение. «Нужно дождаться результатов ноября, именно этот месяц обычно показывает полную картину продаж», — отмечает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.