Автодилеры Екатеринбурга: проблема дефицита предложения
Работающие на Урале автодилеры продолжают поиск выхода из кризиса. По итогам 10 месяцев участники рынка констатируют увеличение объема продаж на 30–40%. Впрочем, радоваться никто не спешит: цены и сроки поставок автомобилей растут, доходы же потребителей остаются на прежнем уровне.
Несмотря на внешнее разнообразие предложений, рынок работает в условиях устойчивого дефицита автомобилей. Средний срок ожидания авто необходимой комплектации составляет 3 месяца, и этот показатель и эксперты, и покупатели называют еще весьма оптимистичным. Желающих и готовых приобрести автомобиль граждан немало, но спрос пока явно не обеспечен предложением.
«Сейчас по рынку продажи на уровне 25% от показателей 2007 года. Впрочем, при наличии достаточных квот на автомобили дилеры могли бы продавать до 60% от докризисного уровня», — заявила УрБК руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых.
«Если говорить о кризисе, то думаю, что он не совсем закончился. Он закончился «в головах», а на деле получается, что никто явно ощутить это не может из-за отсутствия автомобилей. По сравнению с кризисным периодом, можно говорить об увеличении объема продаж в среднем на 30–40%», — вторит директор «Тойота Центр Екатеринбург Восток» Сергей Васильев.
Автодилеры единодушны: по причине приостановки производства в кризис и в связи с появлением спроса на авто с начала года, сегодня они столкнулись с нехваткой автомобильной продукции, и клиентам автоцентров придется планировать покупки заблаговременно.
Так, в «Автоленде» наиболее популярные модели — «Форд Фокус», «Форд Мондео» — обещают попробовать подыскать сразу, хотя все зависит от требуемой комплектации. Максимальный срок поставки автомобиля «Форд» под заказ составляет 2,5 месяца. Популярных моделей Mazda3 и Mazda6 бюджетных вариантов комплектаций придется ждать от 3 до 6 месяцев. То же касается и Mitsubishi Lancer.
В Группе «Автоплюс» ситуация схожая.
«В большинстве случаев конкретный клиент хочет выбрать «свою» машину — от цвета кузова до набора дополнительных опций. Такой автомобиль мы обязательно закажем и привезем, но его придется подождать. В среднем срок ожидания автомобиля, полностью соответствующего требованиям покупателя, составляет 3–4 месяца», — отмечают в компании.
Однако это не единственная проблема, не дающая бизнесу подняться до уровня 2008 года. Рынок до сих пор не вернулся к докризисным кредитным программам и ставкам. В результате покупателей останавливают высокие проценты по кредитам, желающих взять «тяжелый» кредит пока явно недостаточно. В итоге потребители по-прежнему, как и в 2009 году, делают ставку на покупку авто экономичных марок. Но и это не помогает автоцентрам: по некоторым данным, продажи дилеров бюджетных автомобилей в 2010 году по отношению к докризисному году все равно отстают на 30–40%.
Впрочем, все это не решает главной проблемы. Эксперты рынка признают: даже при наличии большего количества автомобилей в ближайшей перспективе достигнуть докризисного спроса и продаж не удастся. Причина этому — рост стоимости авто, особенно «азиатских», и отсутствие роста доходов населения.
«Я бы охарактеризовал ситуацию на рынке как новую реальность. Вспоминать о докризисных временах вообще очень вредно и для здоровья, и для бизнеса», — заключил Сергей Васильев.