Главный редактор журнала HAPPY Элина Королева: Реклама в iPad-версии — это абсолютно самостоятельный продукт
С 15 октября 2010 года стала доступна iPad-версия HAPPY Fashion Culture Magazine Russia. Владельцы iPad`ов смогут бесплатно скачать ее через App Store. На данный момент приложение HAPPY Magazine Россия занимает первое место в TOP FREE iPad APPS раздела Lifestyle. О запуске проекта ИАА «УралБизнесКонсалтинг» рассказала главный редактор журнала HAPPY Элина Королева.
— Планируется ли сделать iPad-версию HAPPY Magazine Russia с течением времени платным продуктом? Планируется ли в принципе создавать электронную версию журнала для продажи, как это делают на Западе?
— Приложение платным не будет, ведь и полиграфическая версия у нас распространяется бесплатно. Но в перспективе у нас есть некие планы относительно коммерциализации этого продукта.
— Есть ли, на Ваш взгляд, тенденция ухода глянца на электронные носители?
— Думаю, что есть. И если еще пару лет назад эта информация была бы воспринята в штыки, то сегодня это уже идет естественным путем. Я не говорю о ценных художественных произведениях, которые все равно будут оставаться на бумаге и к которым мы будем с удовольствием обращаться в свободное время, которого, к сожалению, становится все меньше и меньше.
Я говорю о журналах, глянце, профессиональных каталогах. Это просто дань времени. Не будете ведь вы передвигаться по городу на лошади, когда все уже ездят на автомобилях?
— Реклама в iPad-версии — это бонус для рекламодателей или потенциально самостоятельный продукт?
— Это абсолютно самостоятельный продукт. И дорогостоящий. Аудитория iPad исчисляется десятками тысяч по всему миру. Также журнал в Сети никуда не исчезает — он всегда лежит, и человек в любое время может посмотреть как свежий номер, так и старый. Ему не нужно будет за ним куда-то бежать и искать его…
Тот номер, который вы сейчас видите, — это промо-версия. Следующий уже будет гораздо интереснее — наполненный интерактивом, со своими «фишками»… На этом номере мы проверили себя — да, можем. И не хуже, чем американцы или европейцы…
И программисты App Store пропустили нас без единого замечания! А есть приложения, по которым они прислали короткое «нет». Парням в Силиконовой долине виднее.
— Как Вы оцениваете первую реакцию партнеров, рекламодателей и читателей на выход iPad-версии?
— Все говорят только одно: круто! Молодцы! Ekat forever! Последнее мне нравится больше всего. Для меня такая реакция ожидаема.
Спасибо всем, кто скачал и оценил значимость этого второго российского продукта (по сути, первого, потому как другой русскоязычный журнал, присутствующий на App Store, сделан на иностранном программном ресурсе).
Отдельное спасибо всем, кто потрудился написать нам пару приятных слов о приложении. Я знаю все наши ошибки и недочеты — и мы их устраняем. Спасибо вам за лояльность. Ведь первыми всегда быть трудно.
Мнение Элины Королевой о перспективах глянца разделяют и эксперты. Так, своими мыслями поделился генеральный директор коммуникационного агентства Press-Attache Евгений Красиков.
«В ближайшие годы переход глянцевых продуктов на электронные носители рынку не грозит. Глянец не уйдет в Сеть совсем. В принципе, эти издания активно и достаточно успешно осваивают интернет-пространство, что мы видим на примере того же HAPPY или Geometria.ru, однако Сеть не вытеснит печатный глянец полностью. Ведь печатные глянцевые издания — это отдельный жанр, который имеет свою стабильную аудиторию и востребован рекламодателями. Более того, печатный глянец и сейчас растет — в Екатеринбурге продолжают появляться новые издания в этой нише. Скорее можно говорить о том, что за счет развития интернет-проектов глянцевые издания несколько расширяют свою аудиторию и получают дополнительные преимущества. Но пока Интернет не способен заменить качественный бумажный глянец, который приятно полистать в кресле салона красоты или за чашкой кофе в ресторане», — полагает эксперт.
Вернуться в раздел »
Важно