Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Чаще всего граждане жалуются на нарушения их прав при покупке товаров и оказании услуг
УрБК, Екатеринбург, 18.10.2010. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги горячей линии за 9 месяцев 2010 года.
Напомним, горячая линия работает в 29 территориальных отделах. За 9 месяцев 2010 года было зарегистрировано 5,38 тыс. обращений.
Проведенный анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при покупке товаров (31,2% от общего числа вопросов). Значительная часть обращений касалась нарушений прав потребителей при покупке непродовольственных товаров: бытовой техники, сотовых телефонов, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели. Однако было зарегистрировано и достаточное число обращений относительно нарушения прав потребителей продовольственных товаров.
Поступило 1,59 тыс. обращений (29,6% от общего числа вопросов), связанных с нарушением прав потребителей при оказании услуг. В основном поступали вопросы относительно услуг ЖКХ (электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение). Однако были и обращения относительно банковских, туристических, образовательных, медицинских услуг, услуг страхования, сервисных услуг.
894 обращения (16,6%) было отнесено в раздел «Другие». Среди них были обращения, касающиеся вакцинопрофилактики гриппа в преддверии нового эпидемиологического сезона, вакцинопрофилактики клещевого энцефалита.
По поводу нарушений в сфере санитарного законодательства было 612 обращений (11,4%). В большинстве своем вопросы касались нарушения санитарных правил содержания жилья, придомовой территории, организации несанкционированных свалок и так далее.
Было 254 обращения (4,7%) по поводу прохождения медицинского осмотра, 217 обращений (4%) по поводу порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, 89 (1,7%) обращений по поводу прохождения процедуры лицензирования и государственной регистрации, 33 обращения (0,6%) о порядке и сроках проведения лабораторных исследований, 14 обращений (0,3%) относительно порядка проведения проверки, прав и обязанностей проверяющего и проверяемого.
По всем вопросам, входящим в компетенцию органов Роспотребнадзора, даны разъяснения. В 424 случаях рекомендовано подать письменное обращение, в 316 случаях рекомендовано обратиться в другие органы по подведомственности.