Новости дня
18.10.2010

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Чаще всего граждане жалуются на нарушения их прав при покупке товаров и оказании услуг

УрБК, Екатеринбург, 18.10.2010. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги горячей линии за 9 месяцев 2010 года.

Напомним, горячая линия работает в 29 территориальных отделах. За 9 месяцев 2010 года было зарегистрировано 5,38 тыс. обращений.

Проведенный анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при покупке товаров (31,2% от общего числа вопросов). Значительная часть обращений касалась нарушений прав потребителей при покупке непродовольственных товаров: бытовой техники, сотовых телефонов, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели. Однако было зарегистрировано и достаточное число обращений относительно нарушения прав потребителей продовольственных товаров.

Поступило 1,59 тыс. обращений (29,6% от общего числа вопросов), связанных с нарушением прав потребителей при оказании услуг. В основном поступали вопросы относительно услуг ЖКХ (электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение). Однако были и обращения относительно банковских, туристических, образовательных, медицинских услуг, услуг страхования, сервисных услуг.

894 обращения (16,6%) было отнесено в раздел «Другие». Среди них были обращения, касающиеся вакцинопрофилактики гриппа в преддверии нового эпидемиологического сезона, вакцинопрофилактики клещевого энцефалита.

По поводу нарушений в сфере санитарного законодательства было 612 обращений (11,4%). В большинстве своем вопросы касались нарушения санитарных правил содержания жилья, придомовой территории, организации несанкционированных свалок и так далее.

Было 254 обращения (4,7%) по поводу прохождения медицинского осмотра, 217 обращений (4%) по поводу порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, 89 (1,7%) обращений по поводу прохождения процедуры лицензирования и государственной регистрации, 33 обращения (0,6%) о порядке и сроках проведения лабораторных исследований, 14 обращений (0,3%) относительно порядка проведения проверки, прав и обязанностей проверяющего и проверяемого.

По всем вопросам, входящим в компетенцию органов Роспотребнадзора, даны разъяснения. В 424 случаях рекомендовано подать письменное обращение, в 316 случаях рекомендовано обратиться в другие органы по подведомственности.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
12.09.2011 Роспотребнадзор: 43,5% обращений свердловчан на горячую линию составляют жалобы на нарушение прав при приобретении товаров

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2011. По результатам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Свердловской ...

10.08.2011 Роспотребнадзор: Жители Свердловской области все чаще жалуются на нарушения их прав при приобретении товаров

УрБК, Екатеринбург, 10.08.2011. «Горячая линия» работает в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, а также ...

14.06.2011 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Чаще всего граждане жалуются на нарушения прав потребителей при оказании услуг

УрБК, Екатеринбург, 14.06.2011. Общее количество зарегистрированных обращений на горячую линию Роспотребнадзора по ...

12.05.2011 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: Каждое второе обращение граждан связано с нарушением их прав при покупке товаров

УрБК, Екатеринбург, 12.05.2011. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги работы горячей линии ...

14.02.2011 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: 46,7% обращений граждан к специалистам горячей линии касается нарушений прав потребителей при покупке товаров

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2011. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области представило информацию о работе ...