Генеральный директор ИФК «ЯВА — Управление Финансами» Константин Селянин: AVS-Group будет достаточно сложно продать площади в своем бизнес-центре
УрБК, Екатеринбург, 11.10.2010. «Застройщики коммерческой недвижимости убедились в том, что докризисный бум был гипертрофирован. Многим владельцам бизнес-центров пришлось снизить размеры арендных ставок. Предложение и так избыточно и сильно превышает спрос, при этом велик «навес» достраивающихся бизнес-центров, которые были начаты до кризиса. Это может лишь усугубить сегодняшнюю ситуацию», — заявил УрБК генеральный директор ИФК «ЯВА — Управление Финансами» Константин Селянин.
Напомним, в конце 2010 года планируется ввести в эксплуатацию бизнес-центр класса B AVS-Group на пересечении улиц Мамина-Сибиряка, Первомайской, Шарташской, Луначарского в Екатеринбурге. Заявленная площадь объекта — 65 тыс. кв. метров. На верхних этажах планируется продажа так называемых лофтов — нежилых площадей с открытыми планировками, с возможностью использования для проживания, площадью от 200 кв. м.
«Раньше девелоперы надеялись, что площади высокого класса будут арендовать иностранные, московские компании и екатеринбургский малый и средний бизнес. Но средний бизнес нашего города сильно пострадал в кризис. Иностранных компаний в Екатеринбурге насчитывается порядка 300, причем они снимают в основном площади для 10—15 человек. Московских компаний побольше, но они также не снимают большие площади», — добавил К. Селянин.
«Сейчас спрос немного подрос, но остановился на определенном уровне. Это не дает повышать арендную ставку. Понятно, что те девелоперы, которые строили на заемные средства, сейчас хотят продать эти площади. Однако желающих купить эти метры найдется немного. Кризис не закончился и еще преподнесет массу сюрпризов. Кроме того, сектор коммерческой недвижимости очень туманен для инвестиций. В нем сложно просчитать окупаемость: слишком много неизвестных. К примеру, непонятно, когда будет сдан «Антей», ведь с его выходом на рынок будут выведены офисные площади», — добавил К. Селянин.
«Конечно, есть один предсказуемый инструмент, увеличивающий спрос, — это снижение цены. Однако даже это не гарантирует успех. Проблемы со сбытом площадей у AVS-Group будут», — отметил К. Селянин.
«Что касается такого нововведения, как лофт, то его перспективы еще более туманны. Это действительно новая для города недвижимость. Однако сейчас люди очень хорошо подумают, прежде чем решатся купить недвижимость такого рода. Пафосные времена прошли, и упования на то, что это модно, не подействуют. Люди хотят, чтобы их вложения приносили доход. Проблемы со сбытом этих площадей будут ощутимые», — заключил К. Селянин.