ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод», ОАО «Хлеб» и ОАО «Молоко» продемонстрировали максимальный рост цен на социально значимые продукты
УрБК, Екатеринбург, 11.10.2010. Свердловское УФАС России опубликовало результаты мониторинга цен на группу социально значимых продуктов с 1 августа по 21 сентября текущего года. По информации от ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод», закупочная цена на зерно в указанный период выросла в среднем на 35,6%. Так, отпускная цена на муку у ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод» изменялась также в сторону увеличения: на муку высшего сорта — на 32,6%, 1-го сорта — на 45,95%, 2-го сорта — на 44,68%.
В то же время закупочные цены на муку, по информации хлебокомбинатов, менялись как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения: на муку высшего сорта увеличение цены составило от 3,78 до 132,53%. Рост цен отмечен у ОАО «Хлеб», ООО «Галс» и ООО «ТД «Асбестовский хлебокомбинат»; на муку 1-го сорта увеличение цены наблюдалось в интервале от 4,08 до 31,65%, а уменьшение до 6,14% — только у ОАО «Сысертский хлебокомбинат»; на ржаную муку максимальное увеличение отмечено у ОАО «Хлеб».
Как отмечают в антимонопольном органе, отпускные цены на хлеб также изменялись в большей степени в сторону увеличения: на пшеничный хлеб «Крестьянский» формовой 1-го сорта рост составил от 2,32 до 14,22%; на ржаной хлеб «Чусовской» — от 10,83 до 14,18%.
На рынке производства молока в отчетном периоде цены на сырое молоко менялись в сторону увеличения от 7,69 до 14,80%. Как отмечают в Свердловском УФАС, максимальный рост цен показало ОАО «Молоко», где рост отпускной цены на молоко жирностью 2,5% составил 14,86%.
В розничном сегменте (в торговых сетях «Кировский», «Мегамарт», «Звездный») цены на социально значимые продукты также увеличивались: на хлеб пшеничный наблюдался рост цен от 1,6 до 14,75%, а на хлеб ржаной рост цен составил от 14,19 до 19,27%, на молоко жирностью 2,5% цена изменялась в сторону увеличения от 2,93 до 28,10%. В то же время на масло растительное цены в розничном сегменте снизились в торговой сети «Мегамарт», в торговой сети «Звездный», наоборот, наблюдался рост цен: на масло марки «Олейна» — на 41,08%, марки «Щедрое лето» — на 29,94%.