«Коммерсантъ» и Мария Плюснина: Партию направили на «кокаиновые дороги»
Вчера надпись «Столице Урала — новые дороги» на нескольких плакатах партии власти в Екатеринбурге была исправлена на «Столице Урала — кокаиновые дороги». Сами единороссы считают инцидент провокацией со стороны политических оппонентов. Эксперты рекламного рынка утверждают, что эта провокация в любом случае привлечет внимание к партии.
Рекламные плакаты и баннеры партии «Единая Россия» с цитатой губернатора Свердловской области Александра Мишарина «Столице Урала — новые дороги» появились в Екатеринбурге месяц назад и сразу стали предметом обсуждения. В частности, члены фракции КПРФ в областной думе Андрей Альшевских и Георгий Перский в начале сентября обратились в прокуратуру с просьбой проверить, на какие деньги была изготовлена рекламная продукция. Ответ от надзорного ведомства к ним пока не поступил.
Вчера утром надписи на некоторых плакатах единороссов в центре города были исправлены — на них были наклеены дополнительные буквы того же шрифта и цвета. В результате лозунг единороссов был трансформирован в «Столице Урала — кокаиновые дороги». На других плакатах партии, где буквы были подписаны баллончиком с краской, появилась надпись «Столице Урала — феновые дороги».
В исполкоме «Единой России» «акт вандализма» расценивают однозначно. «Видимо, наши политические оппоненты начинают таким образом готовиться к выборам в Госдуму (состоятся в декабре 2011 года. — «Ъ»). А между тем, этот проект — гордость свердловского отделения «Единой России», ведь мы добились выделения более 1 млрд рублей на дорожные работы», — сообщил начальник отдела агитационно-пропагандистской работы исполкома свердловского регионального отделения «Единой России» Андрей Русаков. По его словам, выяснить, кто исправил надписи на партийных плакатах, пока не удалось, и в милицию единороссы еще не обращались. «Но мы не собираемся закрывать глаза на этот инцидент, и в ближайшее время решим, что делать дальше», — пообещал он. Андрей Альшевских, между тем, утверждает, что обвинять политических оппонентов «Единой России» в порче плакатов не стоит. «Я вообще негативно отношусь к этому инциденту, ведь такое исправление надписей незаконно. Этот случай просто указывает на то, какое отношение у екатеринбуржцев к партии власти, ее проектам и ее губернатору», — заявил он. В УВД Екатеринбурга сообщили, что пока никаких действий не предпринимали. «Если к нам поступит заявление с просьбой разобраться в ситуации, мы начнем работу», — сообщили в пресс-службе.
Эксперты рекламного рынка в свою очередь отмечают, что провокации такого рода всегда привлекают внимание аудитории. «В данной ситуации я затрудняюсь оценить, как отразится этот случай на репутации партии. Если бы речь шла о коммерческой структуре, я бы предположил, что эффект может быть положительным. Но с политической партией все немного по-другому: результат будет зависеть от того, как случай осветят в СМИ», — считает руководитель группы компаний «Z&G» Владимир Жолобов. «Внимание, конечно, к партии привлечь удалось. Но в таких случаях важно помнить о том, какой имидж у PR-субъекта. В случае с «Единой Россией», провокации — не конек этой партии», — отмечает директор коммуникационного агентства «Press-Attache» Евгений Красиков. По его словам, надписи «кокаиновые дороги» вряд ли могут положительно отразиться на мнении избирателей о партии. Впрочем, и большого репутационного вреда в этой акции эксперт не видит.
Стоит напомнить, что политическая реклама «Единой России» в Свердловской области несколько раз оставляла неоднозначное впечатление у общественности. Например, в 2006 году во время избирательной кампании в областную думу на Урал был приглашен лидер партии Борис Грызлов. Вместе с губернатором Эдуардом Росселем он принял участие в запуске коксовой батареи на ОАО «Нижнетагильский меткомбинат». Митинг по этому торжественному случаю проходил под лозунгом «Наш кокс — Единой России».