«Уральский рабочий»: Расклад по карте
Горожане могут сэкономить на билетах.
Как известно, с 15 октября предельный тариф на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга увеличивается до 18 рублей. Поэтому муниципалитет предлагает горожанам дифференцированный подход к оплате транспортных услуг с помощью уже внедренной в действие пластиковой Екарты.
Суть заключается в следующем: чем больший денежный запас потенциальный пассажир занесет на электронную транспортную карту, тем дешевле ему обойдутся услуги городского общественного транспорта.
С середины октября, положив на Екарту 1000 рублей, любой житель Екатеринбурга сможет в течение 60 дней совершить 70 поездок на трамвае, троллейбусе, автобусе, или в метро. При этом разовая плата за проезд для владельца карты составит 14 рублей 28 копеек. То есть размер оплаты за проезд останется практически на том же уровне, который действует в настоящее время. Если гражданин занесет на свою карту 650 рублей, то за два календарных месяца он сможет совершить 40 поездок по цене 16 руб. 25 коп. А при взносе в 350 рублей за аналогичный период в распоряжении пассажира будет иметься 20 поездок по тарифу 17 руб. 50 коп.
Кроме того, в ближайшей перспективе в оборот для жителей Екатеринбурга планируется ввести суточный проездной билет стоимостью в 100 рублей, с помощью которого можно будет совершать неограниченное количество поездок на всех видах городского общественного транспорта в течение 24 часов. Также муниципалитет оставляет в действии и единый месячный проездной билет на все виды транспорта стоимостью 1500 рублей. И граждане, много перемещающиеся по Екатеринбургу и его окрестностям, по-прежнему смогут им активно пользоваться.
Взяв курс на массовое внедрение электронных транспортных карт, муниципалитет уральской столицы с 1 января 2011 года намерен отменить хождение бумажных проездных билетов. Это нововведение особенно коснется молодежи, которая в отличие от пожилого поколения, в большинстве своем ставшего пользователями социальных именных Екарт, пока не спешит обзавестись пластиковыми проездными. Поэтому городские власти призывают студентов и школьников заранее позаботиться об их приобретении и в оставшиеся месяцы 2010 года оформить именные транспортные карты, чтобы с Нового года продолжать пользоваться возможностью льготного проезда.
Что касается статистики хождения пластиковых Екарт, то за 2010 год в Екатеринбурге их введено в оборот почти 250 тысяч. В основном их пользователями стали ветераны, пенсионеры и другие екатеринбургские льготники. Из общего количества «неименных» Екарт в столице Урала насчитывается порядка 30 тысяч. В основном такие карты используются пассажирами метро, которые постоянно пользуются услугами метрополитена и не желают стоять в очередях за жетонами. Большинство же льготников предпочитают передвигаться на наземном транспорте и расплачиваются персональными картами в автобусах, троллейбусах и трамваях.
По информации заместителя главы Екатеринбурга Евгения Липовича, за неполный 2010 год жители мегаполиса с помощью электронных пластиковых карт совершили 42 миллиона 700 тысяч поездок. Этот результат удалось отследить за счет информационного потока, получаемого в результате активного использования Екарт. С его же помощью власти Екатеринбурга и руководители транспортных предприятий города теперь имеют возможность анализировать наполняемость того или иного транспортного маршрута, корректировать работу общественного транспорта и вводить гибкую систему разнообразных транспортных тарифов.