Объединенные компании ОАО «Комстар-ОТС» и ОАО «МТС» начали гастрольный тур по регионам России. Первым городом, в котором «Мобильные ТелеСистемы» презентовали новую структуру, стал Екатеринбург. Эксперты уже говорят, что объединить бренды безболезненно и экономично вряд ли удастся.
До недавнего времени компания «Комстар» самостоятельно оказывала услуги голосовой связи, передачи данных, доступа в Интернет (в том числе по технологии WiMAX) и платного телевидения. В Свердловской области компанию знали как СТРИМ и УТК.
После слияния с МТС все эти продукты будут продаваться в офисах «Мобильных ТелеСистем» под этикеткой с пресловутым яйцом.
Самостоятельно жить продуктам «Комстара» осталось недолго: слияние компании планируется завершить к декабрю 2011 года.
Первые результаты объединения коммерческий директор «МТС Россия» Дмитрий Лапицкий и директор Уральского филиала ЗАО «Комстар-Регионы» Александр Тартаковский решили презентовать в Екатеринбурге, где бренд поглощаемого был хорошо известенРеальные затраты, которые МТС придется понести в связи с поглощением, гости из Москвы сегодня разглашать отказались, однако выразили уверенность, что они будут минимальны: новые продукты «Комстара» будут выпускаться сразу под логотипом «МТС».
Случайно или нет, но сегодня же МТС заявила о начале очередного собственного ребрендинга: отныне белое яйцо в красном квадрате станет более объемным и выпуклым.
О том, сколько будет потрачено на эту кампанию, в МТС пока говорят неопределенно, обещая опять же «минимальные затраты»: все капитальные и операционные затраты укладываются в рамки стандартных бюджетов, вывески и оформление будут заменяться по мере изнашивания, а новые рекламные кампании и продукты будут стартовать с новым логотипом, что уже происходит с 1 октября.
Напомним, 4 года назад переход от желтой «симки» к логотипу с яйцом обошелся компании в 4 млн. долларов США. Для сравнения: ребрендинг «Билайна» эксперты оценивали в два раза дешевле.
Сегодня в МТС уверяют, что постарались придать уже привычному символу и образу компании «новый смысл».
Как заявляют в МТС, новый логотип компании стал объемнее и технологичнее«Логотип стал более объемным», — заявляют в компании, хотя исходя из визуальных ощущений скорее напрашивается фраза «более выпуклым».
В компании уверены, что логотип в новом визуальном решении узнаваем и не потребует дополнительной раскрутки, в связи с чем специальной кампании по продвижению условно нового образа решено не проводить.
Не секрет, что решение о проведении ребрендинга эксперты традиционно связывают с внутренними экономическими проблемами компании. Как правило, речь идет о снижении конкурентоспособности.
Согласно прогнозам скептиков, отказавшихся от приобретения акций МТС, громоздкие структуры, объединяющие различные виды услуг, являются трудноуправляемыми и непрозрачными. При этом риски при слиянии слишком высоки.
Впрочем, сами представители МТС отрицают такие предположения, говоря, что исходя из финансовых показателей сложно говорить о каких-либо проблемах, ведь за последний год выручка компании выросла на 19%, а чистая прибыль — на 41%.
Анна Шабалина