Директор по развитию РА «Восход» Михаил Пишванов: Спрос на рекламу в Интернете растет
УрБК, Екатеринбург, 29.09.2010. «В настоящее время наблюдается позитивная тенденция восстановления рынка рекламы после кризисного периода. Сегодня очевидно повышение спроса на рекламу совершенно разного характера: востребованы как традиционные, так и нетрадиционные медиа. В то же время текущий рынок пока еще не достиг былого объема», — заявил УрБК директор по развитию РА «Восход» Михаил Пишванов.
По словам М. Пишванова, сегодня наблюдается повышенный спрос рекламодателя на телевизионную и наружную рекламу. Эти сегменты восстанавливаются наиболее активно. Реклама на радио и в печатной прессе восстанавливается менее интенсивно.
«В кризис рынок просел на 50—70%. Кроме того, и стоимость рекламы значительно снизилась. В результате многие уже успели привыкнуть покупать лучшее время на телевидении или рекламные поверхности по весьма лояльным расценкам», — отметил М. Пишванов.
«Кризис в наименьшей степени отразился на сегменте интернет-рекламы. Сегодня именно интернет-СМИ развиваются наиболее высокими темпами. Конечно, это не говорит о том, что все рекламодатели уже перешли из традиционных медиа в глобальную среду, но, по последним данным, наблюдается значительное развитие интернет-площадок в регионах, уровень их общего проникновения в России достиг 55%. В результате растет спрос на контекстную и баннерную рекламу», — сообщил М. Пишванов.
«Практически все ключевые рекламодатели в кризисный период отошли от стратегии долгосрочного инвестирования и перешли к тактическому планированию. Пока рекламодателям более важно повысить продажи здесь и сейчас, чем выстраивать долгосрочные отношения с потребителями», — отметил М. Пишванов.
«Если в ближайшей перспективе в России не произойдет каких-либо глобальных экономических изменений и финансовая ситуация 2011 года будет такая же стабильная, как в 2010 году, то в грядущем году рост рекламного рынка может составить порядка 25—30%. Поэтому есть вероятность того, что уже в 2011 году рынок медиа выйдет на докризисный уровень», — заключил директор по развитию РА «Восход» М. Пишванов.