Статьи
22.09.2010

Екатеринбург открестился от «Маруси»

Екатеринбург открестился от «Маруси» Автодилеры Екатеринбурга не готовы заниматься продажами отечественного спорткара «Маруся». Идея гонщика и шоумена Николая Фоменко не вызвала у продавцов энтузиазма ни как имиджевый проект, ни как средство дохода. Эксперты по-прежнему не верят в успех отечественного автопрома и сомневаются в стабильном спросе на машину за 100 тыс. евро.

Поводом к обсуждению возможного старта продаж «Маруси» в Екатеринбурге стало заявление в блоге самого Николая Фоменко. Как бы между делом он заметил, что у него уже есть запросы от потенциальных дилеров в регионах, в частности в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

Правда, официально интерес к автомобилю пока проявил только новоуральский завод «АМУР», вроде бы собиравшийся направить в отдел маркетинга и рекламы Marussia Motors проект по созданию производственной линии на базе «АМУРа». Впрочем, на новоуральском заводе уже что только ни собирались собирать, однако до реальных проектов дело не дошло.

Больше официальных признаний со стороны свердловского бизнеса в адрес «Маруси» не поступало. Более того, идея продажи спорткара в Екатеринбурге бизнесменам представляется пока нерентабельной. По мнению специалистов ООО «Автоленд Холдинг», идея реализации машины в регионах плохо осуществима.

«Наша компания не ведет переговоры с Николаем Фоменко по поводу продажи спорткара. Пожалуй, это очень амбициозные планы, но сейчас слишком рано продвигать подобный российский проект», — заявила руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых.

По ее словам, спорткар до сих пор не позиционирован на рынке, а бренд не раскручен. Также остается неясным, на какую аудиторию рассчитан этот автомобиль.

Схожие претензии к проекту предъявляют практически все эксперты автомобильного рынка. Для автомобиля, позиционирующего себя как машина премиум-класса с высоким уровнем безопасности, комфорта и ходовых качеств, у «Маруси» слишком много проблем.

Первая и, пожалуй, самая серьезная — надежность. Происхождение двигателя до сих пор держится в тайне, хотя эксперты установили, что аналогичные агрегаты производит альянс Renault-Nissan и британская компания Cosworth. Летом 2009 года единственный на тот момент экземпляр «Маруси», управляемый самим Николаем Фоменко, якобы даже попал в ДТП на одном из перекрестков Москвы. Тогда, по признанию самого водителя, в автомобиле неожиданно отказала система стабилизации тормозов.

Еще один фактор, не позволяющий автодилерам избавиться от скепсиса по поводу перспектив продаж спорткара, — слишком большие планы при незначительных достижениях. На сегодняшний день у Marussia Motors есть два шоу-рума, в Москве и Санкт-Петербурге. Николай Фоменко заявляет, что уже получил заявки на машину из Европы и более десятка оплаченных заявок из России. При этом производить и продавать планируется до 300 спорткаров, а к 2011 году — уже более 5 тыс. штук, включая кроссоверы аналогичной марки.

Но дилеры такого оптимизма не разделяют и единодушны во мнении: желающих приобрести «Марусю» — единицы.

«Вообще, такой продукт характеризуется довольно узкой спецификой, соответственно, круг потенциальных покупателей такого спорткара весьма ограничен, как и число потенциальных дилеров, готовых подключиться к такому проекту», — заявила ведущий специалист комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Галина Костарева.

Она уверена, что у нас нет дилеров, способных пойти на подобный риск. Вероятнее всего, реализация «Маруси» может быть спланирована только под индивидуальный заказ.

«На такие условия у нас может пойти Павел Шестопалов, это соответствует уровню его автоцентров. Возможно, «Краснолесье», — считает Галина Костарева.

Впрочем, Павел Шестопалов, представляющий в Екатеринбурге целый ряд автомобильных брендов премиум-класса, свой интерес пока опровергает. Он заявил, что не разделяет оптимизма по поводу продаж «Маруси». Свою причастность к переговорам с Николаем Фоменко также опроверг и автоцентр «Краснолесье».

Все эксперты сходятся во мнении, что концепция «Маруси» совершенно не похожа на проект по запуску стабильной реализации люксовых автомобилей. Для этого производителям не хватает ни информации, ни бизнес-стратегии.

Зато сама идея напоминает попытку сыграть на известных устремлениях властей — инновациях и модернизации экономики. В этой повестке «первый отечественный спорткар» мог бы претендовать на привлечение в проект бюджетных средств.

Вот только будущее подобных новинок, по мнению скептиков, давно предопределено репутацией российского автопрома.


Анастасия Упорова, Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
01.11.2012 Российская команда «Формулы-1» терпит многомиллионные убытки

«Маруся», российская команда «Формулы-1», несет многомиллионные убытки. В прошлом году они составили 49 млн фунтов ...

22.09.2010 Автоцентр «Краснолесье»: Для начала продаж спорткара «Маруся» в регионах необходимо дать больше информации о нем

УрБК, Екатеринбург, 22.09.2010. «Мы не ведем никаких переговоров с Николаем Фоменко относительно возможности реализации ...

22.09.2010 ООО «Автоленд Холдинг»: Проект по продаже спорткара «Маруся» в регионах для дилеров на данный момент нерентабелен

УрБК, Екатеринбург, 22.09.2010. «Наша компания не ведет переговоры с Николаем Фоменко по поводу продажи спорткара ...

21.09.2010 Автор проекта отечественного спорткара «Маруся» Николай Фоменко: Мы ведем переговоры об открытии шоу-рума в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 21.09.2010. Автогонщик и автор проекта первого отечественного спорткара «Маруся» Николай Фоменко ...

25.03.2009 Объемы продаж автомобилей премиум-класса в Екатеринбурге снизились на 50%

УрБК, Екатеринбург, 25.03.2009. «Объемы продаж автомобилей премиум-класса в январе этого года в Екатеринбурге снизились ...