«Вечерний Екатеринбург» и Мария Коновалова: Осталось дождаться ВИРТа
На станции метро «Ботаническая» строительные работы идут полным ходом. На сегодняшний день уже возведены служебные помещения станции, проложены инженерные коммуникации, сделана вентиляционная система, переходы и тоннели. В ближайшее время на «Ботанической» начнутся отделочные работы и установка оборудования. Близятся к завершению и работы на станции «Чкаловская», там тоже вскоре приступят к отделке. И останется дождаться, когда горнопроходческий комплекс ВИРТ, запущенный прокладывать последний из двух тоннелей между этими станциями, окончательно его «прогрызёт». Сейчас ВИРТ уже прошёл расстояние 450 метров.
На вчерашнем объезде строящихся станций метрополитена заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий сказал, что все работы в «подземке» идут по графику и горожане уже в следующем году смогут пользоваться новыми станциями. А там придёт пора приступить к освоению площадок и для строительства второй очереди метро, которая должна пройти от ВИЗа-Право-бережного до Синих Камней.
Можно с уверенностью говорить, что станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая» будут введены в эксплуатацию в запланированные сроки: все работы идут по графику, горнопроходческий комплекс ВИРТ уже прошёл между двумя станциями расстояние 450 метров.
В следующем году строительство первой очереди екатеринбургского метрополитена будет закончено, — рассказывал заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий на 40-метровой глубине, в тоннелях «Чкаловской».
На вчерашнем объезде строящихся станций метрополитена спутниками Владимира Павловича были председатель правления Уральского банка Сбербанка России Владимир Черкашин и министр промышленности Свердловской области Александр Петров.
Черкашин спустился под землю, чтобы посмотреть, как расходуются средства, полученные у Сбербанка в кредит на строительство метро. По его словам, банк предоставил на это 3,9 миллиарда рублей под ставку 9% на срок 50 месяцев. Пользоваться кредитными средствами строители метро начали 15 августа и на данный момент освоили около 500 миллионов рублей.
— Завершение строительства первой очереди метро в уральской столице — это социально значимый проект, — подчеркнул Черкашин. — У меня остались очень хорошие впечатления от увиденного сегодня. Буквально на глазах меняется состояние тоннелей и станций. Мы уже сейчас узнаём очертания перронов, на которые уже через год сможем спуститься в качестве пассажиров.
Владимир Крицкий сообщил, что на вторую очередь екатеринбургской «подземки» потребуется около 40 миллиардов рублей.
— После окончания строительства текущих станций будет объявлен конкурс на возведение новых, — сказал вице-мэр. — Мы не можем допустить, чтобы метростроители оставались без работы. Перед началом строительства новой линии метро нужно будет произвести необходимые изыскательские и подготовительные работы. В следующем году мы рассчитываем начать освоение площадок для строительства второй очереди. Эта линия свяжет ВИЗ-Право-бережный с Синими Камнями. Первый пусковой комплекс мы определили как участок от ВИЗа-Правобережного до площади 1905 года.