Региональная энергетическая комиссия Свердловской области разрешила пассажироперевозчикам снизить стоимость проезда для пассажиров, часто пользующихся их услугами. По протекции администрации Екатеринбурга в регионе вводится долгожданная дифференцированная система по примеру других крупных городов России. Коммерческие перевозчики радоваться не спешат и уже подозревают чиновников в желании продолжить вытеснение бизнеса с этого рынка.
Отныне в Свердловской области по обращению перевозчиков могут устанавливаться индивидуальные дифференцированные в зависимости от числа поездок тарифы на перевозку пассажиров. При утверждении таких тарифов стоимость проездных билетов определяется с учетом установленных РЭК нормативов и числа поездок.
Оплачивать проезд можно будет уже прижившейся в кошельках горожан «Е-картой».
По словам руководителя пресс-службы администрации города Константина Пудова, помимо муниципального, специально оборудована будет также и большая часть коммерческого транспорта.
«Такое решение было принято в связи с реальной необходимостью корректировать тарифы, так как себестоимость проезда превышает установленный сейчас, в размере 14 рублей. Если в электротранспорте себестоимость проезда немногим превышает нынешнюю стоимость, то в метро и тем более автотранспорте себестоимость намного выше», — говорит чиновник.
В администрации не скрывают, что тариф в 14 рублей долго не продержится, и к новому году многие пассажироперевозчики все равно обратятся в РЭК с просьбой его поднять, а новая система, действующая по принципу оптовой закупки, поможет часто ездящим гражданам сэкономить.
Аргументация сторонников проекта понятна: данный принцип давно и успешно применяется в целом ряде городов, в том числе — Москве, Новосибирске, Самаре. В московском метрополитене при тарифе разовой поездки 26 рублей пассажиры, приобретая льготные проездные билеты на 60 поездок, платят только 18 рублей. В Новосибирске применяются микропроцессорные транспортные карты для оплаты проезда в муниципальном городском транспорте. При этом стоимость проезда на 2 рубля меньше, чем при оплате за наличный расчет. В Самаре в муниципальном транспорте проезд с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты обходится пассажирам на 3 рубля дешевле, чем проезд за наличный расчет, сообщили в свердловской РЭК.
По мнению эксперта в сфере пассажирских перевозок Рината Садриева, сама по себе идея с введением разной суммы оплаты за проезд давно назрела, однако у коммерческих перевозчиков вопросов пока больше, чем ответов.
«Кто будет платить за оснащение коммерческого транспорта? В машину нужно закупить устройства для проверки документов на электронных носителях, в среднем стоимость одного — от 10 до 20 тысяч рублей, а благодаря прежним минимальным тарифам, установленным той же РЭК еще при прежнем ее руководителе, у нас на это просто нет средств. Если город будет помогать муниципальному транспорту, то коммерческий может и потонуть. Останутся самые сильные игроки, но их будет гораздо меньше. Эта перспектива в данный момент для Екатеринбурга весьма реальна. Для решения проблемы, на мой взгляд, необходимо сначала установить реально обоснованный базовый тариф», — заявил УрБК Ринат Садриев.
Ясности по конкретным цифрам тарифа и числу поездок, которые нужно оплатить для получения бонусов, пока действительно нет. Как заявили в администрации Екатеринбурга, на жизни горожан новации отразятся не раньше предстоящей зимы.
Валентина Попова