«Балтика» перебивается с пива на квас
Пивоваренная компания маскирует пропаганду бренда под социальные проекты?
В России стартовал проект пивоваренной компании «Балтика» «Квасные посиделки». Ранее данный производитель делал ставку на проведение так называемых «пивных фестивалей», вызвавших резкий протест у общественности в регионах. Эксперты полагают, что получив массу нареканий, «Балтика» идет на ухищрения, сделав акцент в рекламной кампании на безалкогольной продукции — квасе. Впрочем, проведение подобных акций может стать лишь очередным пиар-ходом для повышения спроса на основную продукцию.
Напомним, компания «Балтика» не раз проводила пивные фестивали в Екатеринбурге, Челябинске и других городах России. По уверениям организаторов, целью промо-акций являлось поднятие культуры потребления пива. На деле фестивали оборачивались массовым бесконтрольным употреблением алкоголя не только взрослыми, но и подростками и беспорядками. Все это крайне негативно сказалось на имидже пивоваренной компании. Критики мероприятий обвинили организаторов пивных фестивалей в пропаганде алкоголизма, что сами пивовары, естественно, напрочь отрицали.
Тем не менее, этим летом «Балтика» пошла на ухищрения и решила провести по всей стране в городских детских лагерях так называемые «квасные посиделки». В Екатеринбурге эта программа стартует в июле.
Как заявляют организаторы, акция на направлена на «сохранение, поддержку и развитие русских народных традиций». Однако, по мнению экспертов, организация очередной акции «Балтики» не что иное, как попытка привлечения дополнительного внимания к самой компании и ее ключевым пивным брендам, а сами «квасные посиделки» — лишь мимикрия под социальный проект. Более того, нельзя исключать, что производитель пива с многолетним опытом, прибегнув к тем или иным манипуляциям с ингредиентами напитка, может провоцировать детей и подростков на потребление пива.
Впрочем, какую-то выгоду «посиделки» могут принести и безалкогольному сегменту бизнеса пивного концерна. Проект призван популяризировать бренд «Хлебный край». «Балтика» приступила к производству одноименного бутилированного кваса в конце апреля 2009 года. В компании не скрывают, что ставят перед собой цель занять хорошие позиции на стабильно растущем рынке кваса. И действительно, конкуренция в категории кваса пока гораздо меньше, чем на пивном рынке.
В тоже время, по мнению специалистов, вопрос — сохраняет ли бутилированный квас вообще и производства «Балтики» в частности все полезные свойства напитка, остается открытым.
«Зачастую производители лукавят и называют квасной напиток квасом, между тем, это не одно и то же. Квас — напиток брожения, соответственно срок его годности не может превышать 1 месяца. Квасной напиток также производится на натуральном сырье, однако там присутствуют ароматизаторы. Покупателю очень сложно отличить квас от квасного напитка», — отмечают специалисты лаборатории по производству квасного напитка ОАО «Верхнесалдинский хлебокомбинат».
Вопрос о качестве безалкогольного продукта «Балтики» специалисты хлебокомбината оставили без комментариев.
Кстати, несмотря на все pr-ухищрения, конфликт пивоваров и общественников далек от завершения. Буквально накануне представители общественных организаций «Ассоциации многодетных семей» и «Родительское собрание Тульской области» обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву, председателю Правительства РФ Владимиру Путину и губернатору Тульской области Вячеславу Дудке с просьбой запретить проведение в Туле 14 августа 2010 года Фестиваля пива и кваса под патронажем «Балтики».
По мнению авторов обращения, мероприятие направлено на пропаганду употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних, нарушает права детей со стороны пьяных взрослых и в итоге направлено на срыв известных антиалкогольных инициатив, озвученных главой государства.