Китайский производитель ноутбуков Lenovo столкнулся с нежеланием уральских ритейлеров брать его товар на реализацию
Сегодня компания Lenovo, китайский производитель ноутбуков, заявила о планах по увеличению доли присутствия на рынке Екатеринбурга и Свердловской области до 33%. Однако каким образом компания собирается достигнуть этой амбициозной цели, ее представители в ходе встречи с журналистами не пояснили. Ведь уральский ритейл относится к продукции Lenovo с опаской, впрочем, как и потребитель.
Известно, что компания Lenovo Group Limited выпускает персональные, карманные компьютеры, нетбуки, серверы, мониторы, видеопроекторы. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция, — Lenovo, ThinkCentre, ThinkPad, IdeaPad.
В качестве приоритетных территорий развития в России руководство китайской структуры называет Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Как сообщил менеджер по региональным продажам Lenovo Дмитрий Гамаюнов, пока компания занимает 5-е место в России, однако планирует войти в четверку лидеров. Еще в 2007 году, по информации компании, Lenovo в России занимала 12-е место с долей рынка всего 0,7%.
«Екатеринбург является первым городом нашего выхода в регионы, он обладает максимальным приоритетом», — менеджер по продуктам серии Think компании Lenovo Леонг Камун.
На внутреннем рынке, в Китае, компания занимает 33%.
«Мы планируем за 3 следующих года достигнуть китайских показателей на уральском рынке», — добавил Л. Камун.
На данный момент, по последним подсчетам представителей компании, ее доля составила 8%, и только за 2010 год планируется увеличение до 10%.
Однако четкого плана действий журналисты так и не услышали.
«Это станет возможным благодаря расширению продуктовых предложений», — сказал Л. Камун. В качестве примера работы по повышению узнаваемости бренда он привел размещение растяжки на фасаде гостиницы «Россия» в Москве.
Такими же методами компания планирует добиваться узнаваемости и в Екатеринбурге.
Однако, как отмечают сами продавцы ноутбуков, наружной рекламы для Lenovo будет недостаточно.
«Может быть, им нужно изменить дизайн модельного ряда. Дело в том, что сейчас очень большой популярностью пользуются цветные ноутбуки. Если Lenovo останется с тем же товаром, то они не смогут выйти на планируемое увеличение доли рынка», — сообщила менеджер по продажам магазина «МК-Ноутбук» Татьяна Первушина.
Как признает дистрибьютор производителя ноутбуков — компания MICS, Lenovo сегодня сталкивается с нежеланием ритейла брать их товар на реализацию.
«Российские и уральские люди очень консервативны и боятся нового продукта. Они говорят: «Сделайте сначала продукт № 1, а потом мы возьмем его на реализацию». Мы понимаем, что со всеми не могут быть идеальные отношения, но мы работаем над собой», — отметил руководитель департамента продаж компании MICS Михаил Ярошевский.
Екатеринбургский ритейл объясняет свое поведение низким спросом со стороны покупателей.
«Ноутбуки Lenovo у нас представлены очень слабо. Из 50 ноутбуков модельного ряда только 3 — Lenovo. Это связано с тем, что это неизвестный производитель. Покупатели предпочитают приобретать более раскрученные марки. Пока людям не расскажешь, что это производитель с долгой историей, люди не доверяют этой марке», — пожаловалась Татьяна Первушина.
Того же мнения придерживается и руководитель отдела поставок сети магазинов «Трилайн» Александр Околелов, отмечая, что Lenovo пытается выйти на рынок Екатеринбурга уже 2 года, но результатов пока нет.
К тому же «Трилайн» вообще отказался продавать китайские ноутбуки. Кроме низкого спроса, ритейлер столкнулся с браком и неудовлетворительным сервисным обслуживанием.
Представитель «Трилайн» отмечает, что компании Lenovo было бы легче, если бы ноутбуки остались под брендом IBM.
Напомним, компания Lenovo ранее приобрела принадлежащее IBM подразделение персональных компьютеров.
Пока же, по признанию продавцов, в линейке ноутбуков покупатели не отдают предпочтение китайским ноутбукам, да и будущее компании на рынке Екатеринбурга не так перспективно, как планируют в самой Lenovo.
«Им будет очень сложно раскручиваться и увеличивать долю на рынке. Потребитель уже выбрал свои бренды. Если поставить сейчас на одну полку ноутбуки Lenovo и других известных марок, то потребитель вряд ли выберет неизвестную марку», — отмечает А. Околелов.