Новости дня
01.07.2010

ВЦИОМ: Обращение в суд как способ отстоять свои права утрачивает популярность у предпринимателей

УрБК, Москва, 01.07.2010. Обращение в суд, с точки зрения предпринимателей, — наиболее эффективный способ для предприятия защитить свои права. Так считают 66% бизнесменов. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного проблемам российского бизнеса.

Значительно меньше тех, кто признает результативным обращение в федеральные, а также местные и региональные органы исполнительной власти (26 и 32% соответственно), в СМИ (29%) или же самостоятельные действия (26%). В меньшинстве — те, кто указывает на обращение в общественные организации предпринимателей (12%), к другим предпринимателям или же в криминальные структуры (по 11%).

Впрочем, социологи отмечают, что по сравнению с 2008 годом обращения в суд стали казаться предпринимателям менее результативными (снижение с 80 до 66%), так же как и самостоятельные действия по защите своих прав (с 36 до 26%). Напротив, с 2007 года всё более эффективным бизнесмены признают обращение в федеральные органы исполнительной власти (рост с 18 до 28%), общественные организации предпринимателей (с 8 до 12%). По сравнению с 2008 годом больше стало тех, кто предпочитает обращение в СМИ (рост с 18 до 29%).

Большинство представителей бизнес-сообщества высоко оценивает свои шансы отстоять законные интересы в суде в случае, если оппонентом будет другое предприятие (83%). Причем по сравнению с 2008 годом уверенность в этом возросла с 78%.

Противоположным образом оценивается аналогичная ситуация, но в случае, если оппонентом выступают представители региональных и местных властей: большинство предпринимателей признают маловероятной возможность выиграть процесс у такого противника (70%). В течение трех лет это мнение становится всё более распространенным (увеличение с 59% в 2007 году).

Опрос ВЦИОМ проведен по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей в августе — сентябре 2009 г. Опрошено 1200 предпринимателей (крупные, средние, малые предприятия), представляющих 3 макроотрасли (промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) в 40 субъектах России.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
11.06.2013 Большинство россиян считают предпринимателей «алчными» и «склонными к жульничеству»

УрБК, Екатеринбург, 11.06.2013. 53% россиян считают, что отечественным предпринимателям присуща жажда наживы, по мнению ...

18.10.2011 Треть челябинских предпринимателей не верит в возможность получения кредита

УрБК, Челябинск, 18.10.2011. В Челябинске 31% предпринимателей в разной степени не верят в возможность получения ...

18.01.2011 50% российских бизнесменов надеются на улучшения в экономике в 2011 году

50% российских предпринимателей ждут улучшений в экономике в 2011 году, свидетельствуют результаты опроса 6 тысяч ...

16.09.2009 Всероссийский центр изучения общественного мнения: Большинство россиян полагают, что на преодоление кризиса потребуется не менее года

УрБК, Москва, 16.09.2009. Большинство россиян полагают, что на преодоление кризиса потребуется не менее года —67%. ...

21.05.2009 ВЦИОМ: 38% россиян считают, что адекватные антикризисные предложения не исходят ни от федеральных, ни от местных властей

УрБК, Москва, 21.05.2009. За десять лет мнение россиян о том, какие органы власти — местные или федеральные — честнее ...