Градостроительный совет одобрил проект строительства первой очереди челябинского метро
УрБК, Челябинск, 24.06.2010. На прошедшем в Челябинске градостроительном совете специалисты из Москвы представили архитектурно-планировочный проект строительства первой очереди метрополитена. Это окончательный вариант, доработанный с учетом оптимизации финансовых средств и скорректированный в соответствии с замечаниями челябинских специалистов.
Проект включает в себя строительство нескольких станций, здания инженерного корпуса и депо. Аналога такому проекту, по словам разработчиков, в России нет. «Все выполняется по единому архитектурному приему. Это новая концепция, не прочтение московской архитектуры», — поясняет главный архитектор проекта из московского института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Своеобразными ноу-хау также станут просторные центральные и боковые залы, хорошо освещенные и вентилируемые.
Первая очередь включает в себя пять станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Протяженность линии — 6,8 км.
Первая станция «Тракторозаводская, как и все остальные, односводчатая, с большими световыми потолками в форме полукругов, которые зрительно увеличивают пространство. Станция «Комсомольская площадь» выполнена по аналогии с первой, но отличается по форме световых конструкций. Центральная станция первой очереди расположена на главной площади города и включает в себя два вестибюля с автономными выходами, один из которых — на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы. Диаметр парадного зала составляет 9,5 м. Высота от платформы до свода на станции «Торговый центр» — около 10 м. Наземные павильоны, расположенные с обеих сторон реки Миасс, архитекторы предложили соединить мостом. В районе станции «Проспект Победы» на пересечении двух линий планируется построить 7-этажное здание инженерного корпуса с подземной автопарковкой для сотрудников метрополитена. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты и специальные яркие световые обозначения.
Предложенный вариант строительства первой очереди метрополитена глава администрации Челябинска Сергей Давыдов назвал высокотехнологичным и практичным. «Оборотной стороной медали», по его словам, стал финансовый вопрос. «За 18 лет строительства челябинского метро было потрачено 12 млрд. руб. И сегодня мы впервые увидели, как могут выглядеть станции. Но для завершения первой очереди потребуется еще 25 млрд. У города и области таких денег нет», — озвучил проблему С. Давыдов. Из федеральной казны помощь в этом году не поступала. Сейчас на уровне города и области рассматриваются разные варианты решения данного вопроса, к работе привлечены и экономисты, и специалисты в области строительства метрополитена. В правительстве области была создана специальная комиссия. Не исключено, что на некоторое время дальнейшие строительные работы могут быть законсервированы. «Нужно смотреть на вещи реально, исходя из возможностей города и области. Сегодня для Челябинска есть и другие, более важные социальные вопросы, которые также требуют внимания и финансовых вложений», — пояснил глава администрации областного центра. В течение месяца комиссия представит результаты исследований на рассмотрение главы региона, после чего будет вынесено окончательное решение о дальнейшей судьбе метрополитена, сообщает пресс-служба городской администрации.