Спустя год после открытия екатеринбургский отель «Онегин» решился презентовать себя потенциальным партнерам. Сегодня представителям рекламных агентств и PR-компаний продемонстрировали возможности деловой площадки и номерной фонд гостиницы.
На встречу с менеджерами «Онегина», большинство из которых по стечению обстоятельств носят имя Евгения, собралось около десятка гостей. Как пояснили в пресс-службе отеля, к проведению несколько запоздалой презентации их вынудили корпоративные клиенты, задающие из раза в раз одни и те же типовые вопросы.
«Раньше нам не нужна была специальная презентация. Но во время переговоров клиенты задают одни и те же вопросы, и мы решили ответить на них сразу всем», — отметила менеджер по организации конференций Евгения Постникова.
Впрочем, вопросы у гостей отеля были далеко не банальными, а часть замечаний сотрудникам отеля даже пришлось взять на заметку. Экскурсию начали с осмотра конференц-залов, в которых рекламщикам настойчиво предлагали «располагаться» и «ощущать удобство на себе». Но понятия удобства у встречающей стороны и у приглашенных несколько расходились.
Представители «Онегина» настойчиво предлагали гостям испытать комфорт конференц-залов на себеГостей интересовала техническая сторона вопроса: что входит в стоимость, почему картинка на экране с презентацией недостаточно яркая, можно ли двигать мебель и как оплачивать услуги (платить за конференц-залы клиенты предпочитают в день мероприятия). Сотрудники отеля как могли отвечали на каверзные вопросы, но избежать конфузов всё же не удалось.
Во время осмотра конгресс-зала, оснащенного стационарными креслами, менеджеры отеля похвастались складными столиками, вмонтированными в ручки. Гости попытались извлечь заветные столики, кое-кому это даже удалось. Но тут вскрылся неприятный сюрприз: столики рассчитаны на правшей, в связи с чем потенциальные клиенты-левши расстроенно констатировали, что их опять дискриминируют.
Конгресс-зал отеля вряд ли подойдет для «Съезда левшей России»Впрочем, неприятный осадок от первой половины экскурсии скрасил бренд-шеф ресторана «Онегин» Иржи Калиш. Обаятельный чех буквально покорил женское большинство рекламной делегации свободным владением русским языком и европейским юмором.
«Поразительно, что иностранцы гораздо лучше говорят на русском, чем россияне», — позже отметили гости.
Обаятельный шеф-повар задобрил дам десертами и чувством юмораДалее, задобренные десертами и вниманием словоохотливого шеф-повара, гости отправились в гордость отеля — одноименный панорамный ресторан. Кое-кто рассчитывал, что и в ресторане удастся оценить мастерство местных поваров, но ожидания не оправдались. Зал встретил торжественной пустотой — он был временно закрыт для посетителей. Позже желающим всё же удалось там пообедать, но уже за свой счет.
Зато в ресторане к процессии присоединилась директор отеля «Онегин» Альбина Усвяцова, рассказавшая о том, от чего зависит заполняемость отеля.
Ресторан «Онегин» редко принимает простых горожан: большую часть времени он закрыт на спецобслуживаниеПо ее словам, самый провальный период за год работы гостиницы пришелся на июль 2009 года, сразу после окончания саммита ШОС в Екатеринбурге. В тот момент загрузка отеля упала на 30—40%.
«Тогда случилась первая «яма», мы не были к ней готовы. Мой опыт работы в предыдущие годы не предвещал такого спада. Никакого сговора на рынке не было, была паника, причем инициированная нашими же отельерами. Но к Новому году постепенно ситуация выровнялась. Сейчас до хорошего показателя прошлых лет мы не дотягиваем, но 50—55% у нас есть», — призналась А. Усвяцова.
Но клиентов, видимо, хватает не всем. В последние месяцы в Екатеринбурге распространилась практика снижения заявленной цены за номер в зависимости от материальных возможностей клиента. Директор «Онегина» подтвердила, что некоторые городские отели действительно «грешат» таким демпингом, что вызывает интерес у налоговых служб.
«Но у нас цена на уровне администратора жесткая, демпинг здесь невозможен», — поспешила заверить она.
Аскетичные номера в стиле «классицизм 19-го века» принимают в основном бизнес-туристовНомерной фонд рассчитан на бизнесменов, в отеле нет так называемых семейных номеров. Всё, что здесь могут предложить гостям с детьми, — детские кроватки. Зато для деловых людей комнаты, как с гордостью отметила А. Усвяцова, выполнены в стиле классицизма 19-го века. Менеджеры гостиницы также продают люксовые номера молодоженам, привлекая их двухместными джакузи. В остальном интерьер комнат довольно аскетичный: ванны даже в номерах класса бизнес-люкс с виду скорее рассчитаны на 10-летнего ребенка, нежели на солидного бизнесмена.
Маленькие ванны с фирменным логотипом «Онегин», видимо, тоже выполнены по стандартам 19-го векаЗато цены на проживание выходят далеко за рамки демократичных. Самый дешевый номер с одноместной (в российском понимании) кроватью стоит не менее 3,9 тыс. рублей. Для размещения в номере двоих за одну ночь придется выложить около 6 тыс. рублей. Возможно, именно поэтому гости гостиницы обычно не задерживаются здесь более 2—3 ночей.
По признанию руководства отеля, цена действительно не идет в сравнение с европейскими аналогами. Но екатеринбургский рынок позволяет поднимать стоимость до тех пор, пока есть спрос со стороны зажиточных иностранцев.
Альбина Усвяцова надеется, что «Онегин» будет развиваться медленно, но верно«Наша заполняемость зависит от деловой активности Екатеринбурга, влиять на нее мы не можем, поэтому всё зависит от наших менеджеров по работе с клиентами», — отметила А. Усвяцова.
В ближайшее будущее менеджеры отеля смотрят с оптимизмом, возлагая вместе с правительством Свердловской области большие надежды на июльскую выставку ИННОПРОМ-2010. Впрочем, не исключено, что после этого туристического бума образуется очередная «яма».