Ассоциация европейского бизнеса: Рост продаж в России сдерживает дефицит автомобилей у дилеров, оказавшихся не готовыми к увеличению спроса
УрБК, Москва, 09.06.2010. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России благодаря действию утилизационной программы растут второй месяц подряд, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
В мае этого года российский авторынок вырос на 31% — до 157 937 единиц.
«По сравнению с докризисным маем 2008 года нынешний результат показывает падение на 43,8%. По словам участников рынка, рост продаж сдерживает дефицит автомобилей у дилеров, оказавшихся не готовыми к увеличению спроса. Между тем по итогам пяти месяцев 2010 года российский авторынок всё еще находится «в отрицательной зоне» — продажи снизились на 5%, до 615 665 машин», — отмечают аналитики агентства «Автостат».
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada — в мае АвтоВАЗ реализовал 45 521 машину, что на 62% превышает показатель годичной давности, но на 13,2% ниже апрельского результата. Несмотря на это, количество автомобилей Lada, проданных по сертификатам утилизации, в мае по сравнению с предыдущим месяцем выросло на 10,7% — до 19 911 машин, заняв уже 43,7% в объеме реализации марки. Второе место сохраняет Chevrolet, реализация которой выросла всего на 1% — до 10 388 машин. При этом рост продаж в 1,5 раза и более показали такие «бестселлеры», как Chevrolet Niva и Aveo, а вот реализация Lacetti, напротив, снизилась на 24%.
На третье место поднялась Kia, которая показала наибольший рост среди десятки лидеров — на 63%, до 9689 машин. Столь высокую положительную динамику корейской марке во многом обеспечили такие «бестселлеры», как Rio и Sportage, продажи которых выросли в 3 и 2,5 раза соответственно.
Таким образом, на четвертое место опустилась Renault, чей результат составил 8442 автомобиля (+11%). При этом продажи бюджетного седана Logan, на который приходится 63,6% реализации марки, из-за дефицита автомобилей в мае снизились на 5%.
Пятерку лидеров на этот раз замыкает еще один корейский бренд — Daewoo, сместивший с пятой строчки Ford с показателем 7532 проданных автомобиля (+43%). В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Ford (7220 шт., +25%), Hyundai (6604 шт., +48%), ГАЗ (5879 шт., +23%), Nissan (5419 шт., 0%), Toyota (6645 шт., -3%) и Daewoo (5282 шт., - 17%).