Авторская колонка
31.05.2010

Эксперт по маркетинговым коммуникациям Леонид Глузман о конкуренции организованного шопинга с рекламой

Эксперт по маркетинговым коммуникациям Леонид Глузман
«Реклама — двигатель торговли» — прописная истина, матрица мышления и разросшаяся в ней гигантская мировая индустрия, проникающая во все уголки человеческой жизни ради подчинения людского поведения одному-единственному потребительскому мотиву. И за эту свою функцию (не важно, эффективную или нет, главное — безальтернативную) реклама, черт ее возьми, требует вознаграждения! Даже прекрасно понимая, что ни один рекламист в жизни не даст гарантию на конкретный объем продаж, бизнес продолжает подкармливать прожорливую матрицу и спонсировать ярмарку тщеславия креативщиков, нервно отслюнявливая купюры бесчисленной армии «пылесосов».

Но благодаря социальным сетям кризис породил реальную альтернативу: коллективные покупки. Это единственный формат, который сможет составить конкуренцию рекламе. Коллективный шопинг — это организованное объединение покупателей конкретного товара или услуги у конкретного продавца с очень большим дисконтом. Никто точно не знает, где впервые в России появились такие объединения, но точно еще два года назад покупатели сбивались в группы на московских интернет-форумах ради выбивания оптовых скидок в модных бутиках. И получалось! Скорее всего, придумали всё сами же продавцы, согласившиеся в обмен на гарантированный объем продаж дать покупателям суперскидки. И оказалось, что такая организация продаж/покупок устраивает всех, позволяя бизнесу отказаться от рекламы, увеличив скорость товарооборота и регулярность поступления живой налички, а покупателям — сиять счастьем от обладания вожделенной «лейбой», да всего за полцены. Гениально просто!

Быстро разобравшись, что к чему, в Нью-Йорке, Лондоне, а теперь и в Екатеринбурге продавцы внедрили полноценные сервисы коллективных покупок с современными платежными системами. Эффект прекрасный. Продавцы и покупатели получают именно то, что хотят. И лишь реклама нервно курит в сторонке. Сейчас это еще не очевидно, но по организации розничных продаж коллективный шопинг демонстрирует явное преимущество над рекламой — гарантированный результат. И тут можно сколь угодно сверкать статуэтками за победу в рекламных конкурсах или играть «бицепсами» креативного мозга, но никогда ни один даже самый креативный ролик не победит в номинации «Гарантия конкретного объема продаж».

В этом смысле набирающий силу новый тренд организованного коллективного шопинга грозит отправить рекламу если не в нокаут, то уж в легкий нокдаун точно. Во всяком случае, уже сейчас сервисы коллективных покупок берут рекламу в клинч, ибо ничто так хорошо не действует на покупателя, как 50%-ная скидка.
Вернуться в раздел » Авторская колонка
Материалы по теме
27.02.2013 Креативный директор Agima Григорий Коченов: В ближайшие годы рекламу на мобильных устройствах ждет бурное развитие

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2013. В ближайшие годы рекламу на мобильных устройствах ждет бурное развитие. Это связано с ...

01.02.2010 Компания «Яндекс»: Интернет-реклама — единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году

УрБК, Москва, 01.02.2010. Компания «Яндекс» подвела предварительные финансовые итоги 2009 года. Годовой оборот компании ...

03.11.2009 Центр недвижимости «ДомРядом»: С началом кризиса с продавцами недвижимости стало проще торговаться, и многие из них в итоге идут на уступки

УрБК, Екатеринбург, 03.11.2009. «Понятие «скидка на недвижимость» сложно применять по отношению ко всем объектам. Дело ...

03.04.2009 Медиадиректор ООО «Рекламное агентство «Восход» Михаил Пишванов: Все участники рынка рекламы стали зарабатывать меньше

УрБК, Екатеринбург, 03.04.2009. «Рекламный рынок упал с большой высоты и сильно ударился, но остался жив и продолжает ...

26.02.2009 Заместитель генерального директора, директор УФ ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: В условиях кризиса, несмотря на сокращение рекламных бюджетов, сегмент интернет-рекламы будет расти

УрБК, Екатеринбург, 26.02.2009. «Обычно сокращение затрат предприятиями начинается с уменьшения расходов на зарплату, ...