ОАО «МЕТКОМБАНК» начало реализацию в Кирове сервисов по дистанционной оплате коммунальных услуг
УрБК, Киров, 26.05.2010. В Кирове начал работу новый сервис, который позволяет жителям города дистанционно осуществлять платежи за пользование электроэнергией. Проект на территории муниципального образования совместно реализуют ОАО «Кировэнергосбыт» и ОАО «МЕТКОМБАНК». О его сути и особенностях журналистам на пресс-конференции рассказали представители банка, ОАО «Кировэнергосбыт» и администрации города.
Новый сервис подразумевает качественное изменение формы оплаты за предоставляемые услуги. Так, внести платеж за пользование электроэнергией потребитель может, находясь дома, в офисе и любом другом месте, через один из множества каналов оплаты — посредством интернет-банка, по телефону (с 1 июля 2010 года), через терминал или путем безакцептного списания средств со своего счета. Использование этих каналов не требует временных затрат, так как платеж совершается «в один клик», а точные данные об оплате приходят получателю платежа уже на следующий день после его осуществления.
По словам заместителя главы администрации Кирова Павла Кошкина, администрация приветствует инициативу по формированию новой системы платежей и будет содействовать ее работе.
«Новый сервис важен не только для потребителя, но и для компаний — поставщиков коммунальных услуг. У потребителей вызывает сильное раздражение ситуация, когда для оплаты коммунальных услуг приходится сталкиваться с очередями. Если говорить, к примеру, о партнерах-энергетиках, их не удовлетворяет тот факт, что платежи не выровнены по месяцу — обычно в конце месяца наступает их пик, затем следует провал. Доступность платежей, которая будет достигнута с осуществлением проекта, позволит устранить эти и ряд других серьезных проблем», — отметил П. Кошкин.
«Мы работаем со многими банками, но ОАО «МЕТКОМБАНК» стало первой кредитной организацией, предложившей такой действительно уникальный проект. Теперь оплату наших услуг можно производить в любое удобное время, без комиссий. Проект способствует решению наших основных задач как гарантирующего поставщика, которые заключаются в создании благоприятных условий для потребителя и своевременном получении платежей», — добавила управляющий директор ОАО «Кировэнергосбыт» Ирина Фленько.
Киров стал первым городом России, в котором начал работу подобный проект ОАО «МЕТКОМБАНК».
«Основная цель нового проекта — сделать коммунальные платежи быстрыми, удобными и доступными. Я уверен в том, что в Кирове у нас это получится. Мы проанализируем ход его реализации, реакцию потребителя, после чего начнем расширять его масштабы, развивая проект на других территориях», — поделился планами первый заместитель председателя правления ОАО «МЕТКОМБАНК» Андрей Антипов.
Одной из интересных особенностей проекта является поощрение тех потребителей, кто вносит платежи за электроэнергию вовремя и не имеет задолженностей.
«Новый сервис является неким целостным комплексом, позволяющим оплачивать коммунальные услуги посредством любого доступного канала связи. Он также позволяет нам поощрять клиентов, добросовестно оплачивающих услуги ОАО «Кировэнергосбыт», при помощи скидок. Так, надежным плательщикам на счет будет возвращаться сумма, размер которой может составлять от 30 до 500 рублей ежемесячно», — рассказал директор кировского подразделения ОАО «МЕТКОМБАНК» Роман Щеткин.
По словам директора по развитию рынка ОАО «Кировэнергосбыт» Олега Саламатова, эти скидки удобны и для самого предприятия.
«Бонусы для потребителей, которые предполагает проект ОАО «МЕТКОМБАНК», вызовут у них интерес. Это удобно и для ОАО «Кировэнергосбыт», так как в итоге поощряются наши добросовестные клиенты», — добавил он.
Данный проект является первым этапом в развитии дистанционной оплаты всех коммунальных услуг, а не только пользования электроэнергией. В дальнейшем список вендоров будет постоянно расширяться, в него войдут ТСЖ, операторы телефонной связи, управляющие компании, образовательные учреждения, детские сады и множество других организаций.