Аппарат полномочного представителя Президента РФ в УрФО: Предпринятые в Свердловской и Челябинской областях меры по ограничению роста коммунальных платежей носят временный характер
УрБК, Екатеринбург, 25.05.2010. Контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе проверена деятельность органов государственной власти Свердловской и Челябинской областей, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами в части обоснованности установления цен и тарифов.
Рост платы населения за жилищно-коммунальные услуги в 2010 году произошел на территории всех муниципальных образований проверенных субъектов РФ. В 11 муниципалитетах (3,4%) Челябинской области и 53 (56,9%) Свердловской области он составил более 25%.
После прекращения бюджетного дотирования организаций коммунального комплекса и необходимости сокращения объема перекрестного субсидирования населения в тарифах на коммунальные услуги органы исполнительной власти не смогли удержать темпы роста платежей граждан на доступном уровне.
Увеличение платежей сверх установленных предельных индексов произошло в городах Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и ряде других муниципальных образований Свердловской области, где с 2009 года началось выставление жителям счетов на оплату общедомовых расходов энергоресурсов.
Как отмечают в полпредстве, органами исполнительной власти Свердловской и Челябинской областей в марте 2010 года были приняты решения в части ограничения роста фактического размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги до 25%. В результате произошло снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения. В то же время принятые меры носят временный характер.
Проверка показала, что органами регулирования муниципальных образований допускаются нарушения сроков введения в действие тарифов, не соблюдаются утвержденные предельные индексы.
Осуществляемое государственными органами методическое руководство деятельностью регулирующих органов местного самоуправления не дает достаточного эффекта в связи с низкой квалификацией специалистов на уровне муниципальных районов и поселений.
Руководителям органов исполнительной власти проверенных субъектов РФ рекомендовано в целях снижения регулируемых тарифов оптимизировать структуру организаций жилищно-коммунального комплекса, продолжить работу по внедрению ресурсосберегающих технологий, в том числе направленных на повышение энергоэффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры, усилить контроль за соблюдением органами местного самоуправления порядка ценообразования и действующего законодательства по применению регулируемых тарифов организациями жилищно-коммунального комплекса.