Объемы продаж мехов в Екатеринбурге в кризис снизились в разы. Как заявляют участники рынка, даже продолжающие делать покупки в таких магазинах стараются минимизировать свои траты. В результате для сохранения клиентуры продавцы вынуждены идти на невыгодное для себя снижение цен.
С началом кризиса традиционный пик продаж в октябре — декабре сменился провалом. Дальше эта тенденция сохранилась, и в результате по итогам сезона 2009—2010 гг. объемы продаж кожаных и меховых изделий снизились в разы по сравнению с сезоном 2007—2008 гг. Заметно сократилась и посещаемость магазинов.
Поставщиками мехов норки, енота, бобра, нутрии, рыси, кролика для уральских магазинов остаются Греция и Италия. В российских городах (Пятигорск, Волгоград, Москва) в основном приобретается мутон, а вот мех сурка привозят из Китая.
Отчасти удержать продажи на Урале помогла непривычно холодная зима и готовность жертвовать своими доходами. Так, в «Снежной королеве» пошли на снижение цен.
«В результате оборот в нашем магазине увеличился примерно на 20% по итогам сезона 2009—2010 гг.», — заявляет представитель сети Артем Игнатов.
Шубы уральские эксперты делят на несколько ценовых категорий: шубы дешевого сегмента, которые стоят от 40 до 60 тыс. рублей, среднего — от 70 до 120 тыс. рублей — и премиум-класс — от 120 тыс. и выше, но не больше чем за 250—300 тыс. рублей.
Минимальная стоимость меха из Греции — 45 тысяч рублей. При этом представители меховых магазинов уверяют, что привозить в Екатеринбург меха класса люкс невыгодно, ведь человек, который может купить себе шубу за 1 миллион рублей, так же легко может купить билет и улететь за покупкой в Москву, где выбор значительно больше.
Что касается спроса, то в этом сезоне, как отмечают представители меховых магазинов, норка уже не пользовалась популярностью, в связи с этим сокращалось количество поставок. В частности, в феврале 2009 года цена закупа на норку повысилась на 50%, а на турецкую кожу — на 25%.
«В основном люди в этом сезоне отдавали предпочтение продукции, более приемлемой по цене. К примеру, к таковым относится пальто из кролика — пихора, стоимость которого варьируется от 15 до 20 тысяч. Более активно стали покупать и дубленки, цена которых также ограничивается 30 тысячами», — заявляют в магазине «Русский стиль».
Для борьбы с покупательским «застоем» магазины выбирают стандартные способы — проведение акций и предоставление скидок.
В «Русском стиле» признают, что пока никаких положительных тенденций и предпосылок к увеличению объема продаж и возвращению его на докризисный уровень нет.
Более оптимистично смотрят на ситуацию в магазинах эконом-сегмента, где цены на вещи начинаются от 3,5 тыс. рублей.
«Сегодня ситуация с финансовым положением населения в целом налаживается и постепенно приходит в норму. Это отражается и на продажах меховых изделий. Думаю, что 2010 год станет успешным», — говорит директор магазина «Меховщикъ» Дмитрий Кузнецов.
В «Снежной королеве» больше уповают на банки.
«В связи с понижением ставки рефинансирования на 15% наступит кредитная оттепель, банки будут охотнее давать кредиты, в том числе и на покупку меховых изделий», — заключил Артем Игнатов.