Открыт первый в России ситуационный центр мобильной связи для обеспечения работоспособности сети «МегаФон»
УрБК, Москва, 15.04.2010. В Москве начал работу первый в стране ситуационный центр мобильной связи, созданный для обеспечения работоспособности сети «МегаФон» на всей территории Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Центр развернут на базе первого общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон». В церемонии открытия центра приняли участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов, генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков, представители государственных структур и специалисты в области мобильной связи.
Основной задачей ситуационного центра является взаимодействие оператора с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети «МегаФон» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
«Чрезвычайные происшествия, техногенные и экологические катастрофы, пожары и стихийные бедствия могут произойти в любом регионе страны. В таких случаях людям особенно необходима надежная мобильная связь, чтобы быстро установить контакт с родными и близкими. «МегаФон» является первым и единственным оператором, развернувшим свою мобильную сеть во всех регионах России, и наши абоненты должны быть уверены: что бы ни произошло, они всегда останутся на связи», — отметил на открытии ситуационного центра генеральный директор ОАО «МегаФон» С. Солдатенков.
Совместно с МЧС разработан специальный регламент, регулирующий взаимодействие государственных структур и мобильного оператора в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий. В частности, «МегаФон» способен проводить информирование абонентов мобильной связи о действиях, которые необходимо предпринять в таких ситуациях, а также о номерах телефонов («горячих линий»), по которым можно получить необходимую информацию. Впервые масштабное оповещение абонентов было организовано 29 марта 2010 года в Москве после трагических событий в столичном метро.